Я готов помочь Хэмилтону выиграть чемпионат: Откровенное интервью Дженсона Баттона GQ
В интервью изданию GQ чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, который на Гран При Абу-Даби проведёт свою последнюю гонку перед уходом в бессрочный отпуск, поделился мнением о сражении за титул между пилотами Mercedes, о шоу Grand Tour и о Формуле E, а также рассказал много интересного…
1. Нико Росберг может выиграть чемпионат мира в ближайшие выходные…
Если только один из нас не врежется в него. Я имею в виду, что Льюис [Хэмилтон] очень богат, у него достаточно денег, он летает на частном самолёте. Поэтому я уверен, он может позволить себе заплатить, например, мне.
Я открыт для предложений, однако единственная возможность у меня будет, когда Нико догонит меня на круг, поскольку мы недостаточно быстры.
2. Я посмотрел сегодня новое шоу Grand Tour…
Понравилось ли мне? Ну, я видел всё это и раньше. Они управляют такими же машинами, которые можно увидеть в любом автосалоне. Это хорошая забава, но чего-то определённо не хватает. Как гонщика меня раздражают шоу, где стараются как можно больше подрифтовать и подымить покрышками. Знаю, что всем это нравится, но лично я думаю: «Бедная машина». Я люблю автомобили, а они просто уничтожают их.
3. Если бы пришлось оставить только один автомобиль из своей коллекции…
Сложный вопрос… Я люблю свой McLaren P1. Но если бы пришлось выбирать, то я бы оставил машину конкурирующей марки. У меня есть Ferrari F40, которую я обожаю. Я никогда не стану продавать эту машину, потому что она очень близка моему сердцу. В детстве в моей комнате висели три плаката – с Бартом Симпсоном, Памелой Андерсон и Ferrari F40.
4. Я думаю, что в Ф1 должно быть больше личностей…
Именно поэтому я очень рад, что у нас есть такой парень, как Даниэль Риккардо, которого я называю Рикки Бобби. Он хороший друг, и его не волнует, что люди думают о нём… Он живёт своей жизнью. Мне он очень нравится.
5. Мне не нравится Формула E…
Я думаю, что они проделали великолепную работу по организации гонок в различных странах и городах. Здорово гоняться в лучших столицах мира… Лично мне не нравится их звук, но я разговаривал с несколькими пилотами, и они рассказывали, что эти машины достаточно быстры, а узкие трассы делают гонки интересными. Но это всё относительно.
6. Я за то, чтобы в гонках были одни женщины…
Я хотел бы принять участие в гонках, где на стартовой решётке будет 21 девушка. С другой стороны, может быть, это неправильно. Было предложение о том, чтобы организовать отдельную гоночную серию для женщин, но я не согласен с этим. Если вы достаточно хороши, то никаких проблем не возникнет. Это не физический вид спорта, как забег на 100 метров. Если женщина быстра, то она должна гоняться в Формуле 1. Это было бы фантастическим событием для нашего спорта.
7. Самые страшные моменты из моей гоночной карьеры связаны с Монако…
В прошлом году, когда я находился на выходе из первого поворота, то наехал на люк, который оторвался. Он подлетел, ударил переднее антикрыло и повредил подвеску. Полагаю, мне просто повезло, если бы он подлетел ещё на фут выше, то всё могло бы закончиться гораздо хуже. Было страшно.
Самый худший момент я пережил в Монако в 2003 году. На выходе из туннеля, когда скорость была около 289 км/ч, передние тормоза заблокировались. Я врезался в ограждение с внутренней стороны, пересёк трассу и затем перенёс ещё один удар, перегрузка при котором составила около 35G. Это очень много. Я потерял сознание.
Помню, очнувшись, я увидел Сида Уоткинса, который стоял надо мной и улыбался. Врачи разрезали мой комбинезон. Он спросил: «Что болит?» Я ответил: «Очень болит левая нога». И он сказал: «Точно?». Я сказал: «Нет, правая нога». Он уточнил ещё раз, после чего я сказал: «Нет, болит рука… моя левая рука». Потом я просто начал смеяться, это, видимо, было связано с препаратами, которыми меня накачали.
8. Если бы мне пришлось выбирать, кого из четырёх коллег пригласить на ужин…
Определенно, это Рикки Бобби – Даниэль Риккардо. Фелипе Масса, потому что он уходит в отставку. С Фернандо Алонсо иногда бывает очень весело… А дальше затрудняюсь ответить. Я скажу вам, что однажды прислал мне Себастьян Феттель по WhatsApp. Я был в шоке! Не только потому что он послал мне сообщение в WhatsApp, я был в шоке от содержания. Невероятно! После этого я даже сейчас не стал бы его приглашать…
Вероятно, я позвал бы Даниил Квята, поскольку он очень весёлый парень. Есть одна забавная история. Мы, гонщики, часто меняемся друг с другом шлемами после гонки, и он недавно попросил мой. Когда я спросил зачем, Даниил рассказал, что я единственный пилот, у которого он когда-либо брал автограф. Он сказал: «Я хотел подружиться с девушкой и попросил автограф для неё». Это было ещё за десять лет до его прихода в Формулу 1. Так что, да… У меня есть фанат. Хотя, видимо, с девушкой у него не сложилось.
9. Единственным животным, которое я сбил за рулём гоночной машины, была птица. Мне очень жаль…
Это было на моих вторых тестах с Williams в 2000 году в Кьялами. Я находился на прямой, когда столкнулся с птицей. Птица ударилась в шлем и отлетела в воздухозаборник над моей головой. Это было неприятно. Но странно, что когда я вылез из машины, мне стало очень жалко птицу. Когда я вернулся за руль, то не смог пилотировать, потому что у меня что-то было на шее. Чертова птица!
10. Мой лучший напарник всех времен…
Рубенс Баррикелло. Мы провели четыре года вместе, прошли бок о бок через сложные времена. Я имею в виду, что в конце 2008 года нашей команды больше не существовало. Но в 2009-м мы вместе выступали за BrawnGP. Это был особенный период.
С точки зрения настройки машины Рубенс был моим лучшим напарником. Фернандо хорош в этом плане, но Рубенс находился на другом уровне. Это объясняет, почему Михаэль Шумахер так долго работал с ним в одной команде.