Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Цитаты накануне Гран При Австралии: Lotus

11 марта 2013 в 14:23

Кими Райкконен

Альберт-парк уже не за горами, но на тестах у вас не все шло по плану – какие чувства вы испытываете перед стартом нового сезона Формулы 1?

На тестах у вас всегда что-то отказывает, однако мы смогли проехать немалую дистанцию. Понятно, что всегда хочется накрутить как можно больше кругов, но что есть, то есть. Когда начнутся гонки, мы увидим, сколь быстры в сравнении с соперниками. У меня нет каких-либо опасений относительно надежности или чего-то еще – да, зимой не все складывалось хорошо, но мы устранили все слабые места.

Разумеется, никто не может быть в чем-то уверен на 100% – год назад у нас тоже были сложности на тестах, но когда стартовал сезон, мы демонстрировали неплохую форму. Разумеется, нам хочется выступить лучше, чем в 2012-м, но давайте дождемся, как будут развиваться события.

Считаете ли вы, что в этот раз шансы побороться за титул выше, чем год назад?

Надеюсь, но судить об этом по итогам тестов сложно. Двадцать килограммов топлива в баке ощутимо сказываются на времени круга, а мы не знаем, сколько его было у наших соперников в Испании. Давайте дождемся Мельбурна. Надеюсь, мы будем быстры с первых гонок и сможем удачно начать сезон.

Вы назвали машины E21 заметным шагом вперед в сравнении с предшественницей. Она отвечает вашим требованиям или вы хотите большего?

Понятно, что каждому хочется получить как можно больше, но начинать сезон с такой машиной очень здорово. Надеюсь, мы достаточно быстры. Не думаю, что хоть в чем-то E21 уступает прошлогодней модели – пока что все смотрится лучше. В 2012-м мы были быстры, но все же недостаточно, чтобы претендовать на титул. Значит, нужно прибавлять.

Если выступать столь же стабильно и сделать машину чуть лучше, а в начале сезона добиться нескольких неплохих результатов – наши шансы на итоговый успех будут куда выше.

Вы начинаете второй сезон в составе Lotus. Играет ли подобное постоянство вам на руку, есть ли ощущение, что вы лучше сработались с командой?

Конечно, это полезно – но даже не знаю, есть ли какая-то реальная разница. Мы хорошо узнали друг друга, команда отлично понимает, что именно я хочу получить от машины, но честно – даже не знаю, позволит ли это добиваться более высоких результатов.

Чего бы вы хотели добиться в Альберт-парке?

Я хочу хорошо начать сезон и надеюсь провести первые гонки лучше, чем год назад [когда Кими финишировал седьмым, пятым и 14-м]. Пока сложно говорить о каких-то ожиданиях, но мы постараемся выступить как можно лучше и рассчитываем на уверенный старт в чемпионате.

Прежде у вас уже были хорошие гонки в Австралии. Это хорошее место, чтобы начинать сезон?

Австралия – симпатичное местечко, разве что расположено оно далековато от Европы. Трассу я бы не назвал самой сложной в сезоне. Было здорово заработать очки во время моего первого визита в Альберт-парк [в 2001 году], а потом завоевать несколько подиумов и выиграть в 2007-м. Эти события доставляют мне приятные воспоминания. Конфигурация с тех пор осталась прежней, так что я знаю, что там нужно делать.

Как по-вашему, Альберт-парк подходит E21?

О таких вещах всегда сложно судить, когда речь идет о первой гонке сезона. Эта трасса используется не круглый год, в начале уик-энда асфальт всегда очень скользкий. Порой погода преподносит сюрпризы – а нам нужно понять, сколь быстры соперники. Здесь важно добиться от машины стабильности на разгонах, а в этом вопросе у E21 все обстоит лучше, чем у E20, хотя и она выглядела неплохо. Также полезно, когда машина четко входит в повороты и уверенно тормозит. С этим у нас тоже все в порядке, так что особых проблем я не ожидаю.

Ромен Грожан

Следующая остановка - Альберт-Парк. Какие ощущения в преддверии нового сезона?

Жду с нетерпением. Межсезонье сложилось для нас довольно успешно - мы сделали многое из того, что планировали, несмотря на непростые погодные условия, и готовы к первой гонке. Альберт-Парк - одна из моих любимых трасс в чемпионате, будет приятно снова там побывать. Мы покажем все, на что способны.

В прошлом году E20 стала своеобразной «темной лошадкой», и прогрессировала на протяжении всего сезона. Что вы можете сказать о новой машине в сравнении с прошлогодней?

Машина является удачным развитием E20, это определенный шаг вперед. Команда здорово поработала, чтобы предоставить нам отличное новое шасси. Но точный ответ мы сможем получить только после квалификации в Мельбурне. На зимних тестах все выглядело хорошо, но тесты - одно, а гонки - совсем другое, так что дождемся первого этапа. Надеюсь, машина, как и в прошлом году, станет приятным сюрпризом. Уверен, нас ждет очень хороший сезон.

На старте прошлого чемпионата вы всех удивили, заняв третье место на стартовой решетке в Мельбурне - на трассе, где никогда раньше не выступали. Что чувствуете в преддверии первой квалификационной сессии нового сезона?

Естественно, сейчас у меня намного больше опыта по сравнению с прошлым годом, и я возлагаю большие надежды на новый сезон. Постараюсь воплотить на трассе все лучшее, над чем мы работали вместе с командой в межсезонье. Сейчас я чувствую гораздо больше уверенности в своих силах по сравнению с минувшим сезоном. В прошлом году у нас были взлеты и падения, так что главная цель на 2013-й - показывать стабильно хорошие результаты. Мы знаем, к чему стремимся, и зимой провели немало продуктивных дискуссий - остается применить это на практике и хорошо начать сезон.

Каковы преимущества второго подряд сезона, проведенного в одной и той же команде?

Здесь есть два основных момента. Первый касается самих гонок. Ты знаешь трассы, машины, понимаешь, как проходят гоночные уик-энды, что тебе следует делать, а что - нет. Второй момент связан с работой в одной и той же команде, что также очень важно. Отправляясь в Мельбурн, мы знаем, какие настройки машины использовали в прошлом году - это можно воспринимать в качестве отправной точки. Состав инженеров остался прежним, подход к обработке информации - тоже. В этом плане нет никаких проблем, мы можем продолжать использовать наши совместные наработки и дальше. Во время тестов у меня также была возможность поработать с инженерами Кими, что пошло мне на пользу. Мы - одна команда, мы работаем все вместе. Между нами нет никаких секретов, мы делимся абсолютно всем.

Вы провели в команде довольно много времени. Каковы ощущения от работы в боксах Lotus перед стартом нового сезона? Каковы сильные стороны команды?

У команды очень богатая и длинная история, включающая три победы в Кубке конструкторов. Надеюсь, в будущем этот список будет продолжен. Здесь знают, как строить быстрые машины, и на протяжении четырех лет команда постоянно прогрессирует. Наши цели с каждым годом становятся все выше и выше, но, думаю, у нас есть все основания полагать, что команде по силам их достигнуть.

Это ваш второй сезон в одной команде с Кими. В прошлом году вы часто были очень близко друг к другу на трассе. Как можно оценить перспективы совместной работы в новом сезоне?

Кими отличный напарник, у нас хорошие отношения. Мы оба довольно быстрые гонщики и всегда стараемся пилотировать на пределе. На внутренних собраниях мы делимся друг с другом всем, что может помочь нам в гонке. На трассе же мы всегда ведем бескомпромиссную борьбу, проявляя при этом взаимное уваженин.

После зимних тестов очень сложно что-то предсказывать и прогнозировать, но все же, какие надежды на первую гонку сезона?

Я довольно много об этом думал, но до квалификации в Мельбурне сказать что-то невозможно. Конечно, мы всегда хотим быть в числе лидеров - это наша цель, и мы сделаем для этого все, что от нас зависит с учетом того, что позволит сделать машина. Я буду счастлив, если смогу работать на пределе своих возможностей.

Эрик Булье, руководитель команды

Как вы относитесь к продолжению сотрудничества с Кими и Роменом в сезоне-2013?

Для меня вопрос состава пилотов входит в число самых важных в этом году, и, несомненно, гонщики будут одной из главных составляющих нашего успеха. Сохранить на предстоящий сезон столь сильных пилотов – лучшее решение для нас. Оба хорошо знают команду, и предстоящий чемпионат станет для них вторым годом сотрудничества в Формуле 1. Учитывая это, мы имеем хорошую базу перед стартом сезона, по сравнению с ситуацией прошлого года, когда потребовалось потратить некоторое время на налаживание отношений.

Оценивая форму соперников, насколько серьезной на ваш взгляд будет конкуренция в этом сезоне?

Я считаю, борьба будет крайне плотной. По крайней мере у пяти команд есть потенциал для побед в гонках, все очень близки к друг другу. Будет интересно посмотреть, что их машины смогут продемонстрировать на одном быстром круге, а также на длинной дистанции. Потому по сравнению с прошлым сезоном для наших пилотов еще больше возрастет значимость хорошей стартовой позиции и высокого темпа по ходу гонки.

В прошлом году было много разговоров о резине Pirelli, и в этом сезоне изменились структура и составы шин – как вы думаете, проблема осталась?

Самое важное, что мы бы хотели сохранить свои сильные качества с прошлого сезона, когда нам удавалось бережно обращаться с резиной. На тестах мы могли увидеть, что вопрос износа шин остается одним из ключевых. Однако я считаю, что к резине 2013 года нужен иной подход. Здесь очень важно понимать философию Pirelli – мы представляем, как работают шины, однако их износ выше, чем в прошлом году, поэтому стоит ожидать большего количества пит-стопов по ходу некоторых гонок. Нам по-прежнему необходимо испытать эти составы в жаркую погоду – до настоящего момента мы работали только в прохладных условиях, а шины были сконструированы специально для высоких температур, поэтому возможны сюрпризы.

Каковы ваши сильные стороны в предстоящем сезоне?

Надеюсь, нам удалось сохранить главное качество прошлогодней машины – очень бережное обращение с резиной. Также мы доказали нашу способность добиваться хорошего результата на одном быстром круге, что крайне важно в квалификации.

Lotus зарекомендовала себя в качестве одного из лидеров. Рассчитывает ли команда продолжить тенденцию в 2013-ом и в каком направлении она развивается?

У нас долгосрочные планы и точный курс на вершину пелотона. В прошлом году мы продемонстрировали несколько впечатляющих результатов и боролись в группе лидеров. Я чувствую, что в этом сезоне нам удастся добиться большего, поэтому будет важно правильно распорядиться возможностями, чтобы регулярно зарабатывать очки и подниматься на подиум. В то же время, мы будем готовиться на базе в Энстоуне к новой эре Формулы 1, когда в сезоне-2014 появятся новые моторы и регламент претерпит серьезные изменения.

Еще не стартовал сезон-2013, а команда уже смотрит на грядущие изменения в 2014-ом…

Да, вы правы. Как мы говорим, эти изменения произведут революцию в Формуле 1. Наш проектировочный отдел начал работу над машиной следующего поколения несколько месяцев назад, однако это не гарантирует нашу конкурентоспособность в следующем году. Нужно выработать новый подход, который позволит нам работать эффективнее. Мы считаем, что командам необходимо забыть способы, с помощью которых они добивались успеха в прошлые годы, и полностью измениться, чтобы быть конкурентоспособными в будущем.

Джеймс Эллисон, технический директор

Какие у вас ощущения и предчувствия в преддверии нового сезона с новой машиной?

После трех подряд тестовых серий у меня лишь ощущение усталости - почти как от трех Гран При подряд. Мы немного расстроены тем, что потеряли время на тестах [из-за непогоды], но одновременно оптимистично настроены перед первой гонкой в Мельбурне.

Что вам удалось понять о новой E21 во время зимних тестов, и как вы оцениваете ее перспективы на сезон?

Думаю, начиная с тестов в Хересе стало понятно, что в пелотоне есть ряд быстрых машин. Также после первых предсезонных сессий стало ясно, что у нас есть все шансы войти в их число, и пока ничто нам в этом не мешает. Мы будем бороться за подиумы и победы в гонках.

Что вы можете сказать о новых шинах Pirelli?

Многие пишут о трудностях, с которыми столкнутся команды в связи с переходом на новые шины Pirelli, но важно помнить, что, во-первых, все команды находятся в равных условиях, а во-вторых, шины разработаны для гонок, а не для тестов. Кроме того, до сих пор мы использовали их в неподходящих для этого температурных условиях, так что пока нет смысла делать какие-то далеко идущие выводы. Думаю, в условиях реальных гонок шины будут вести себя лучше, но, несмотря на это, полагаю, в первых гонках чемпионата резина будет иметь большое значение.

Поговаривают о быстром износе новых шин. Это не проблема?

Об этом стоит говорить в контексте времени и места проведения тестов. Что касается Барселоны и Хереса, первая трасса является одной из наиболее требовательных к шинам, а вторая, наверное, самая требовательная. Если тестировать зимой резину, спроектированную для лета, к тому же делать это на подобных трассах, мы никогда не сможем понять ее истинного потенциала. Но даже в этих далеко не идеальных условиях нам удалось нормально провести симуляцию гонки, так что особых проблем здесь нет. На трассах с менее абразивным асфальтом и в более благоприятных погодных условиях шины проявят себя гораздо лучше. Да, они быстро изнашиваются, но это не должно стать такой уж большой сложностью. Более того, гонки станут еще интереснее.

Станет ли для команды преимуществом стабильность пилотского состава?

Конечно, ведь нам не придется заботиться о таких вещах, как подгонка сиденья или тормозов под новых гонщиков - все уже сделано. Наши пилоты готовы к сезону.

Способна ли E21 привезти в Энстоун чемпионский титул?

В этом нет ничего невозможного. Судя по всему, предстоящий сезон обещает быть невероятно плотным и близким по результатам. Наша машина выглядит не хуже своих основных конкурентов, кроме того, у нас отличная команда и гонщики. Конечно, результаты команд будут очень близки, но этого и следовало ожидать, учитывая, что регламент по сравнению с прошлым сезоном не претерпел значительных изменений.

Увидим ли мы пассивную систему DRS на E21?

Мы еще на шаг приблизились к воплощению этой идеи, но по-прежнему далеки от ее конечной реализации. Эту штуку очень сложно заставить работать правильно. Поскольку устройство пассивное, трудно настроить момент его срабатывания, ведь параметры потока набегающего воздуха меняются не слишком значительно. Очень важно, чтобы система "включалась" стабильно и надежно на каждом круге гонки. В то же время, необходимо добиться от него понятного и стабильного поведения в традиционных режимах, когда DRS не используется. Устройство довольно чувствительное, чтобы поддерживать его баланс. Надеюсь, когда мы все же заставим его работать на полную, люди это заметят.

Что вы скажете о предсезонной «буре в стакане воды», связанной с изменениями картографии двигателей?

Как и любая сильная команда, мы стремимся работать на пределе, чтобы понять, что возможно сделать, а что - нет. Смотрите, у вас есть регламент, вы хотите понять границы допустимого, и для этого задаете вопросы. Мы задавали свои вопросы FIA и одновременно продолжали тестировать изменения на трассе. К тому времени, когда в FIA рассмотрели наши вопросы и ответили, что мы не можем вносить эти изменения, мы уже и сами решили от них отказаться!

Какой результат команды в Альберт-Парке вы бы назвали удовлетворительным?

Было бы неплохо стартовать в гонке с первого ряда и побороться за подиум. Это вполне реально.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle