Председатель стюардов FIA: При выезде за пределы трассы гонщики должны терять время
Председатель стюардов FIA Гэри Коннелли считает, что проблему со срезкой поворотов можно решить естественным способом, сделав так, чтобы гонщики в таком случае теряли много времени.
Проблема с нарушением пределов трасс была одной из главных для судей по ходу всего сезона-2016. Пик наступил на Гран При Мексики, когда поочередно первый поворот срезали Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Макс Ферстаппен, но штраф получил только голландец.
«В настоящее время в чемпионате, вероятно, всего 11 или 12 поворотов, которые можно срезать, – цитирует Конелли F1Fanatic. – Существуют решения, которые могут помочь разобраться в этих проблемах. Одно из них мы приняли в первом повороте в Монце, где при выезде за пределы трассы гонщикам требовалось гораздо больше времени для возвращения по сравнению с тем, если бы они нормально проезжали поворот. Это намного упрощает задачу стюардов, поскольку наказание исполняется непосредственно на трассе».
Конелли также предложил FIA поддерживать тактику, которую на Гран При Мексики использовал Льюис Хэмилтон, отыгравший время за счёт выезда за пределы трассы в первом повороте и вернувший преимущество без потери позиций.
«Дело в том, что правило гласит: гонщик может вернуться на трассу, если не создаёт опасности и не получает существенного преимущества, – продолжил он. – Но, опять же, «существенное преимущество» – очень субъективное определение. Означает ли это, что гандикап может сохраняться на протяжении 500 метров перед следующим поворотом, несколько следующих кругов или всю гонку? Эта субъективность исчезает, если трасса спроектирована так, что при выезде за пределы гонщик сразу теряет время».