Сезон-2016 в цифрах: Доминирование Mercedes и самый загруженный календарь в истории
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/12/24/_79p4405.jpg?itok=DjMP2x2X)
Издание F1fanatic.co.uk приводит общие статистические сводки сезона-2016.
Новые гибридные силовые установки V6 еще не такие надежные, какими были двигатели V8 в последний год своей эры в Ф1 в 2013-м. Но в 2016-м они почти приблизились к этому уровню.
Надежность
Сходы в Ф1, 1992-2016
Из 462 попыток завершить гоночную дистанцию 22 машинами лишь чуть более чем в 10% случаях этого не происходило из-за технических проблем. На графике можно наблюдать тенденцию снижения количества сходов из-за технических неполадок начиная с 2014 года.
Отмечаем, что дебютант Ф1 команда Haas не смогла добраться до клетчатого флага в гонках из-за поломок в 14,29% случаев, однако это совсем не намного выше среднего показателя сходов по техническим причинам. Таким образом, нам есть за что похвалить Джина Хааса и его детище.
В следующем сезоне регламент силовых установок радикально не изменится, поэтому мы можем ожидать очередную прибавку в области надежности. С другой стороны, теперь коллективы смогут дорабатывать силовые установки по ходу сезона, что повысит уровень прогресса и может привести к увеличению количества отказов техники.
Победители гонок
Победители гонок в Ф1, 1992-2016
Поул-позиции
Обладатели поулов в Ф1, 1992-2016
Графики побед и поул-позиций отчетливо демонстрируют степень доминирования Mercedes в Ф1: в каждом из последних трех сезонов пилоты немецкой команды лишь в одном случае упускали поул-позицию из своих рук.
Кроме того, в этом году было больше победителей ГП, чем в 2014-м и 2015-м, с другой стороны, пилоты Mercedes установили рекорд, выиграв 19 гонок из 21. В то же время отмечаем, что ни один из пилотов Mercedes не выигрывал больше гонок, чем Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель делали это в свои лучшие годы во время доминирования Ferrari (2000 - 2004) и Red Bull Racing (2010 - 2013) соответственно.
Гонщики, команды и гонки
Гонщики, команды и гонки, 1992-2016
Заключительный график напоминает нам, что сезон-2016 стал самым изнурительным, так как гонщикам пришлось выступать в 21-м Гран При. Чуть легче пилотам станет в 2017-м, когда они проведут 20 гонок.
При этом не стоит забывать, что в 2018-м новый владелец коммерческих прав на Ф1 Liberty Media планирует расширить календарь, который по количеству гонок вполне может превзойти этот год.