Гран При Австралии: Причиной вылета Хэмилтона стало повреждение сплиттера

15 марта 2013 в 15:02

Авария Льюиса Хэмилтона под конец второй пятничной тренировки Гран При Австралии стала следствием повреждения сплиттера – аэродинамического элемента, расположенного под днищем в районе кокпита.

Пилот Mercedes выkетел в гравий в шестом повороте на заключительных минутах 90-минутной сессии и врезался в ограждение – причиной тому стало резкое падение уровня прижимной силы.

«Крепление сплиттера не выдержало, он задел асфальт и ударил машину снизу, – объяснил Льюис. – Я потерял контроль над передней частью, оказался в гравии в шестом повороте – пробовал крутить руль, но машина продолжала движение по прямой.

В начале той серии кругов машина проявляла сильную недостаточную поворачиваемость, потому я вернулся в боксы и попросил увеличить угол атаки переднего антикрыла на три деления, а это очень существенно.

Механики сделали это, сменили шины – и я вернулся на трассу. Но автомобиль просто перестал слушаться тормозов и руля.

[После аварии] я мысленно назвал себя идиотом, но когда вернулся в боксы, оказалось, что отломилась передняя часть сплиттера».

Льюис добавил, что первопричиной поломки могла стать его ошибка ранее по ходу сессии, когда он также выехал в гравий. Но при этом, по словам пилота, серьезных повреждений в столкновении с барьером машина не получила.

«Действительно был эпизод, когда я не удержался на асфальте. Потенциально он мог сказаться, – сказал Хэмилтон, отвечая на вопрос о причинах повреждения сплиттера. – Но самое главное, что у нас ничего серьезно не сломалось, всё легко чинится».

Британец закончил тренировки седьмым, уступив лучшему результату Себастьяна Феттеля 0,864 секунды. Но Нико Росберг показал, что реальная скорость Mercedes даже выше – немец был третьим, проиграв соотечественнику четыре десятых.

Льюис Хэмилтон на трассе Гран При Австралии
Льюис Хэмилтон на трассе Гран При Австралии

Льюис признал, что приятно удивлен тем темпом, на который способна машина, но не согласился с тем, что у Mercedes есть реальные шансы навязать борьбу соперникам из Red Bull Racing.

«Мы уступаем им слишком много, Red Bull снова выглядит потрясающе и доказывает, что эти парни умеют очень здорово работать зимой на базе, – сказал он. – Мы обнаружили пару моментов, с которыми надо разобраться. Придется всерьез поработать, но ничего невозможного здесь нет. Но все равно – мы выглядим сильней, чем я ожидал, и это приятно.

Пока слишком рано говорить, что мы опережаем всех остальных в споре за второе место, но и впрямь где-то близко от этого. Ситуация не может не радовать».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle