Блог Сергея Сироткина. В преддверии Гран При Австралии
Представляем вашему вниманию «Блог пилота» – новую рубрику на нашем сайте. В ней известные российские гонщики будут эксклюзивно делиться с нами своим мнением по поводу актуальных событий, происходящих в мире автоспорта, а также рассказывать о внутренней жизни гоночных команд.
Начнем мы с персонального блога резервного гонщика команды Renault F1, пилота российской программы SMP Racing Сергея Сироткина.
Последние два года россиянин провел в серии GP2, ныне переименованной в Формулу 2, и оба раза продемонстрировал завидную стабильность, став бронзовым призером чемпионата сначала с командой Rapax, а затем с ART Grand Prix.
Сегодня мы вместе с вами узнаем, что российский пилот думает о предстоящем первом этапе Ф1 в Австралии, о новых шинах, о Валттери Боттасе и о своих планах на сезон...
О раскладе сил в Формуле 1 в преддверии сезона-2017
Судя по тому, что я видел на тестах в Барселоне, не будет никакого сюрприза, если в Мельбурне Mercedes и Ferrari поделят между собой два первых ряда стартового поля и по итогам гонки опередят всех остальных. Кто из них окажется быстрее, пока трудно сказать. На тестах Ferrari выглядела чуть сильнее, но, думаю, у Mercedes есть козырь в кармане. В Барселоне «Серебряные стрелы» были немного позади Скудерии, их машина была менее стабильна. Но, думаю, они ещё покажут себя.
Red Bull Racing, полагаю, будет на своей традиционной позиции. У них были проблемы с электрической составляющей двигателя Renault и прочим. Поэтому пока сложно сказать, где они находятся в плане надёжности, насколько им придётся ограничивать мощность. Но думаю, по времени на круге они будут на своём законном третьем месте.
А вот дальше, в средней группе, намечается достаточно плотная борьба. Думаю, во главе этой группы будет Williams – на тестах в Барселоне их машина как по времени круга, так и чисто внешне, выглядела лучшей из остальных. В плане баланса у них тоже всё довольно неплохо, поэтому, полагаю, четвёртое место будет за ними.
Следом труднее кого-то выделить. Это может быть как Renault, так и Force India или Haas. Пожалуй, эти три команды будут бороться между собой за пятую строчку. Я с большой уверенностью поставил бы на Renault, если они успеют решить проблемы с надёжностью до этапа в Мельбурне. Если нет, то это, безусловно, негативно отразится на времени прохождения круга.
Что касается Toro Rosso, то они находятся в таком же положении, как и Renault. У обеих команд хорошее шасси, но вот технические проблемы преследуют все коллективы с моторами Renault, так что… STR будет бороться в средней группе – где-то между Renault, Force India и Haas, а в итоговом распределении позиций свою роль может сыграть фактор надёжности и удачи.
Дальше – McLaren, если, конечно, их машина доедет до финиша. С точки зрения потенциала у них есть запас, учитывая то, что мы видели в Барселоне. Но вопрос, насколько он большой, и смогут ли в команде хоть что-нибудь из этого показать или нет. Узнаем в Мельбурне.
Ну и Sauber, здесь ничего особого сказать нельзя. Как бы хорошо команда ни работала и ни старалась, всё-таки ограничения в бюджете, количестве персонала и во всём остальном накладывают свой отпечаток. К тому же у них прошлогодний мотор Ferrari. На тестах было заметно, что по сравнению с соперниками их машина обладает меньшим уровнем сцепления с трассой, как аэродинамическим, так и механическим. Из этого следует много разных минусов. Так что, думаю, в этом году они займут место Manor.
О шансах Валттери Боттаса в Mercedes
Сложно судить. По общим итогам тестов Валттери оказался даже выше Льюиса Хэмилтона. Но это может говорить лишь о том, что Mercedes даже близко не показала свою реальную скорость, либо сам Льюис не ехал в полную силу и работал по другой программе. Это, наверное, всё, что можно сказать.
О тактике
Получилось очень странно: от новых широких шин ожидали высокого уровня сцепления, а получилось наоборот. Покрышки стали жестче на один-два шага, поэтому схожие составы обеспечивают даже меньший уровень сцепления по сравнению с прошлым годом. При этом деградация, безусловно, стала ниже.
Насколько я знаю, в Мельбурн Pirelli привезёт три самых мягких компаунда – это должно компенсировать последствия увеличения жёсткости резины. Но в целом можно сказать, что в гонках, в которых раньше было по три пит-стопа, будет два, где два – там один. Там, где был один… Сомневаюсь, что кто-то поедет без пит-стопов!
О программе выступлений за рулем Renault R.S.17 по ходу сезона-2017
Нам известны этапы, где я сяду за руль. Вместе с SMP Racing и Renault мы об этом вскоре объявим.