Себастьян Феттель принес Ferrari первую победу с 2015 года!

26 марта 2017 в 9:54
Фото: Ferrari

Пилот Ferrari Себастьян Феттель выиграл первую гонку сезона-2017, обойдя два Mercedes Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса, а также своего напарника Кими Райкконена.

С самого старта Хэмилтон реализовал поул-позицию, тогда как Феттель, стартовавший вторым, был вынужден отражать атаки Валттери Боттаса. В конце первого круга стартовый порядок остался почти неизменным: Хэмилтон, Феттель, Боттас, Райкконен, Макс Ферстаппен, Фелипе Масса, Ромен Грожан, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Даниил Квят.

Не обошлось на старте без инцидентов: уже в третьем повороте Маркус Эрикссон и Кевин Магнуссен столкнулись и вылетели в гравийную ловушку. Стюарды решили, что ни один из гонщиков в полной мере не виноват в аварии, позволив им продолжить гонку.

Даниэль Риккардо, который сначала не собирался стартовать в гонке, всё-таки смог выехать из боксов спустя некоторое время.

После старта Себастьян Феттель не отпускал Хэмилтона, и британцу приходилось максимально взвинчивать темп, чтобы выйти из зоны DRS немца. Если Феттель после и начал немного отпускать Льюиса, то уже на девятом круге Себастьян показал быстрый круг 1.28,234. К тринадцатому кругу Хэмилтону удалось превзойти этот результат – 1.28,117.

Ни Валттери Боттас, ни Кими Райкконен с самого начала не могли противопоставить свой темп напарникам. Оба финна отстали к десятому кругу на несколько секунд от двух лидеров.

Удививший всех в квалификации шестым местом Ромен Грожан был вынужден спустя четверть дистанции заехать в боксы с дымящимся двигателем и сойти.

Низкий уровень деградации резины сделал свое дело – гонщики по большей части только один раз заезжали в боксы, и первым открыл окно пит-стопов Хэмилтон, предоставивший Феттелю возможность создать нужное преимущество на чистой трассе. Однако шины Soft Хэмилтона
тут же заработали не хуже “уставшего” Ultrasoft Феттеля. Но на руку немцу сыграло сильное нежелание Макса Ферстаппена его пропускать.

Тем временем британец начал нервничать и спрашивать у инженеров, откуда на его автомобиле столько недостаточной поворачиваемости и всё ли в порядке с днищем. Феттелю такой расклад был на руку, и только на 23-м круге команда поставила немцу новые шины Soft. В этом году стратеги Ferrari сработали превосходно – Себастьян выехал буквально на несколько метров впереди пары Ферстаппен/Хэмилтон, сдержал атаки голландца и начал отрываться на фактически первом месте в гонке.

Стратеги Хэмилтона тут же сообщили ему, что команда переходит на “план Б”, который, забегая вперед, совершенно не сработал в битве за победу.

К середине гонки порядок в первой десятке был такой: Феттель, Хэмилтон, Боттас, Райкконен, Ферстаппен, Квят, Масса, Перес, Сайнс, Фернандо Алонсо.

К этому времени помимо Ромена Грожана из-за проблем с автомобилем выбыли Джолион Палмер и Маркус Эрикссон. К этому списку тут же добавился и Даниэль Риккардо, которому отказ двигателя испортил и так далеко не самый удачный день.

После середины гонки разрыв между Феттелем и Хэмилтоном держался в районе шести секунд, тогда как Валттери Боттас стал немного отыгрывать у своего напарника.

За десять кругов до конца мало что изменилось: позади первой пятерки расположились Масса, Перес, Квят, Сайнс и Алонсо – обе Toro Rosso и один McLaren в очковой зоне.

К финишу почти ничего не изменилось: Даниил Квят проехал свой первый отрезок на Ultrasoft 26 кругов, после чего новые шины Supersoft позволили ему вырваться на восьмое место. Однако россиянин заехал на пит-стоп за несколько кругов до конца гонки, поменявшись в итоге местами с напарником.

Хюлькенберг, Антонио Джовинацци и Стоффель Вандорн замкнули пелотон финишировавших.

Не смог завершить свой дебютный Гран При Лэнс Стролл. На 44-м круге молодой канадец после вылета в гравий был вынужден заехать в боксы, чтобы окончательно сойти.

Под конец Эстебан Окон и Нико Хюлькенберг смогли опередить Фернандо Алонсо прекрасно выполненным маневром. Испанец, к сожалению, пожаловался на то, что автомобиль носит влево и был вынужден направиться в боксы...

Предварительные результаты гонки
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Себастьян ФеттельFerrari1:24.11,670
2. Льюис ХэмилтонMercedes+9,975
3. Валттери БоттасMercedes+11,250
4. Кими РайкконенFerrari+22,393
5. Макс ФерстаппенRed Bull+28,827
6. Фелипе МассаWilliams+1.23,386
7. Серхио ПересForce India-1 круг
8. Карлос СайнсToro Rosso-1 круг
9. Даниил КвятToro Rosso-1 круг
10. Эстебан ОконForce India-1 круг
11. Нико ХюлькенбергRenault-1 круг
12. Антонио ДжовинацциSauber-2 круга
13. Стоффель ВандорнMcLaren-2 круга
Не классифицированы: 
  Фернандо АлонсоMcLaren50 кругов
  Кевин МагнуссенHaas46 кругов
  Лэнс СтроллWilliams40 кругов
  Даниэль РиккардоRed Bull25 кругов
  Маркус ЭрикссонSauber21 круг
  Джолион ПалмерRenault15 кругов
  Ромен ГрожанHaas13 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Себастьян ФеттельFerrari25
2. Льюис ХэмилтонMercedes18
3. Валттери БоттасMercedes15
4. Кими РайкконенFerrari12
5. Макс ФерстаппенRed Bull10
6. Фелипе МассаWilliams8
7. Серхио ПересForce India6
8. Карлос СайнсToro Rosso4
9. Даниил КвятToro Rosso2
10. Эстебан ОконForce India1
11. Нико ХюлькенбергRenault0
12. Антонио ДжовинацциSauber0
13. Стоффель ВандорнMcLaren0
14. Фернандо АлонсоMcLaren0
15. Кевин МагнуссенHaas0
16. Лэнс СтроллWilliams0
17. Даниэль РиккардоRed Bull0
18. Маркус ЭрикссонSauber0
19. Джолион ПалмерRenault0
20. Ромен ГрожанHaas0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Ferrari37
2.Mercedes33
3.Red Bull10
4.Williams8
5.Force India7
6.Toro Rosso6
7.Renault0
8.Sauber0
9.McLaren0
10.Haas0
Комментарии для сайта Cackle