Валттери Боттас раскрыл секрет быстрой адаптации в команде Mercedes

6 мая 2017 в 13:47
Фото: (c) AUTOSPORT.com

Гонщик Mercedes Валттери Боттас рассказал, что с самого начала решил работать с инженерами своего предшественника Нико Росберга, чтобы как можно скорее адаптироваться в команде.

Многие пилоты Формулы 1 при смене конюшни забирают ключевых сотрудников с собой, как, к примеру, Фернандо Алонсо, вместе с которым из Ferrari в McLaren ушёл Андреа Стелла. Айо Комацу последовал за Роменом Грожаном из Lotus в Haas, а в Williams из Ferrari вместе с Фелипе Массой пришёл Роб Смедли.

Однако Боттас преднамеренно пришёл в Mercedes один, чтобы начать работу с гоночным инженером Тони Россом и инженером-конструктором Маркусом Дадли.

«Я так решил с самого начала, – сказал Боттас в интервью AUTOSPORT. – Я могу многому научиться у них, а они помогут мне лучше узнать, как организована работа в команде.

Каждый человек уникален, с каждым ты работаешь по-разному.

У команды другой подход к брифингам, другие системы и обозначения. Поэтому я должен был адаптироваться. Именно поэтому я не настаивал, чтобы кто-то перешёл вместе со мной в Williams. Мне хотелось работать с опытными людьми, хорошо знающими команду».

Боттас добавил, что сумел достаточно быстро освоиться, чтобы начать высказывать свою точку зрения.

«Я всегда говорю прямо, – рассказал он. – Если, на мой взгляд, что-то не совсем правильно, то я всегда высказываю своё личное мнение. Команда это ценит.

Конечно, у Льюиса [Хэмилтона] гораздо больше опыта работы с этим коллективом и автомобилем. Единственное, что я могу сделать, так это всегда открыто говорить о том, что, по моему мнению, можно улучшить».

Как признал Валттери, разница в атмосфере в чемпионской команде Mercedes по сравнению с Williams, где он выступал на протяжении четырёх сезонов, кардинальная.

«Эта команда знает, как побеждать, – сказал он. – Она жаждет побед и успеха, все очень радуются в успешные дни и расстраиваются в неудачные. Команде из средней группы сложно иметь такой менталитет. Хорошим результатом может быть как четвёртое, так и третье место. Зависит от удачи.

Кроме того, очевидно, что у Mercedes больше ресурсов и сотрудников. Это значит, что команда может сосредоточиться на нескольких проектах одновременно, что ускоряет процесс разработки машины и делает работу более плавной, тогда как небольшому коллективу нужно идти на компромисс».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle