Лучше ли Валттери Боттас справляется с работой, чем кажется на первый взгляд?
AUTOSPORT подсчитал некоторые данные и пришел к выводу, что Валттери Боттас хорошо справляется со своей работой в этом году, хотя это и не так заметно на первый взгляд.
Пока что финн допустил “любительский” разворот в Китае, а также мог избежать столкновения в первом повороте в Испании – но, пускай он проигрывает своему напарнику Льюису Хэмилтону 29 очков в общем зачете, Валттери всё равно крепко начал сезон.
Как минимум 15 из этих 29 очков финн лишился из-за отказа двигателя в Испании.
Статистика показывает, что старт сезона для Боттаса оказался гораздо лучше, чем может показаться.
В гонках, в которых финишировали оба - Льюис и Валттери, британец трижды оказывался впереди против двух успехов в это противостоянии у финна, а в квалификациях счет равный: 3-3.
Если взять быстрейший круг гонщика с каждой сессии уик-энда и перевести в проценты, где за 100 будет взято лучшее время, то тут первую строчку займет как раз Боттас.
Показатель в процентах:
Валттери Боттас: 100.163
Себастьян Феттель: 100.199
Льюис Хэмилтон: 100.348
Кими Райкконен: 100.477
Когда в Монако Mercedes не могла заставить шины Pirelli работать должным образом, особенно Ultrasoft, то именно Боттас, а не Хэмилтон добился максимума.
Боттас проиграл всего 0,045 секунды поулу и занял третье место, в то время как Хэмилтону пришлось стартовать 14-м.
Босс команды Mercedes Тото Вольф заявил: «Учитывая тот факт, что мы не могли попасть в правильное температурное окно резины, Боттас провел исключительный уик-энд.
Мы несколько раз всё проанализировали и пришли к выводу, что он превзошел возможности автомобиля, так что за это надо отдать ему должное. На медленном автомобиле сложно добиться хорошего результата, однако он смог заработать важные очки, приехав четвертым.
Валттери хорошо выступает под давлением – это он доказал еще в Сочи в схватке с Себастьяном. Он прекрасно выполняет свою работу, не теряет голову, и с ним приятно иметь дело».
«Тот факт, что нам осталось провести еще 75% сезона, вселяет в меня уверенность, – заявил Валттери. – У нас еще много гонок и возможностей заработать очки. Я не намерен останавливаться и хочу с каждым разом только прогрессировать. Я надеялся, что разрыв будет меньше, но это начало – всё может довольно быстро измениться.
Думаю, что в этом году мои лучшие гонки еще впереди, и я чувствую, что уже неплохо справился со своей работой в некоторых гонках. Однако в плане стабильности мне нужно еще кое-чего достичь».