В Сепанге назвали условия возвращения в календарь Формулы 1

16 июня 2017 в 14:16
Фото: (c) AUTOSPORT.com

Исполнительный директор автодрома Сепанг Разлан Разали не исключил возможности возвращения в календарь Формулы 1, но только при условии, что гонки вновь станут захватывающими.

В октябре нынешнего года Гран При Малайзии пройдёт в последний раз. Пару месяцев назад организаторы и новые владельцы Liberty Media объявили о досрочном расторжении контракта, который был рассчитан до 2018 года включительно.

Причиной такого решения стало отсутствия интереса к гонке со стороны местной публикой и финансовые проблемы.

Гран При Малайзии покинет календарь Формулы 1 после 2017 года

Разали допускает, что однажды Сепанг вновь примет Гран При Формулы 1, но не в нынешней ситуации.

«Конечно, трасса ведь никуда не денется – ответил Разали на вопрос AUTOSPORT о возможном возвращении. – Если в Ф1 решат все нынешние проблемы, то мы вернёмся.

Мы хотим, чтобы Ф1 снова вызывала восторг. Кардинальное изменение регламента в 2014 годe, когда состоялся переход на двигатели V6, стало началом нисходящей спирали. Гонки стали менее интересными как для зрителей у телеэкранов, так и для публики на трибунах. Посмотрим, чего добьются новые владельцы».

Вместимость автодрома Сепанг составляет 120 000 человек, но в последние годы посещаемость значительно снизилась и в прошлом году составила лишь 45 000 зрителей.

Как признаёт Разали, появление этапа в соседнем Сингапуре в календаре в 2008 году негативно отразилось на интересе к гонке в Малайзии, проигрывающей ему в привлекательности.

«Наличие двух гонок Ф1 в Юго-Восточной Азии просто убивает интерес к спорту, – сказал он. – Было бы намного лучше, если бы мы чередовали проведение этапов.

В Сингапуре, кажется, предлагали такую идею перед первой гонкой. Но меня тогда ещё не было на этой должности. Видимо, наша сторона отказалась. Рассмотрел бы я этот вариант сейчас? Да».

Разали не исключает возможности проведения тестов Ф1 в Сепанге, но сомневается, что интерес будет достаточным.

«Я изучаю такую идею, но не уверен, захотят ли болельщики смотреть тесты, – добавил он. – Ещё одним вопросом станет стоимость. В MotoGP нам платят за проведение тестов на трассе, поэтому вход на трибуны всегда бесплатный. Но сомневаюсь, что в Формуле 1 такой подход сработает».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle