Анализ: Что же на самом деле произошло между Хэмилтоном и Феттелем на рестарте в Баку
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/06/27/ddujhpjwsaah6ks.jpg_large.jpg?itok=AVg3pR3_)
Известный британский журналист Морис Хэмилтон проанализировал ситуацию, произошедшую между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем в Баку, и последствия штрафа для лидера чемпионата.
«Позади всего восемь гонок сезона-2017, но, думаю, приятельским отношениям между Феттелем и Хэмилтоном наступил конец, – пишет Морис Хэмилтон в своем блоге на The Inside Line. – Конфликт на определённой стадии чемпионата был неизбежен. Это было понятно ещё после несколько первых Гран При, когда стало очевидно, что именно они будут главными претендентами на титул в этом году. Но вряд ли кто-нибудь ожидал конфликта уже в Баку.
Рестарт после ухода машины безопасности – это искусство, особенно если ты лидируешь. При этом практики в данном плане у пилотов Формулы 1 не так много, а прошлогодняя гонка в Баку и вовсе обошлась без сейфти-кара.
В этом году гонщики наоборот провели очень много кругов в режиме жёлтых флагов, и лидировавший Хэмилтон обнаружил уникальную проблему на кольце в Баку. Дело в том, что на высокой скорости на рестарте тут есть риск догнать серебристый Mercedes Бернда Майландера до так называемой линии сейфти-кара, а при недостаточном разгоне можно потерять лидерство на торможении перед первым поворотом.
Не собираясь оказываться под атаками (и не получить штраф за обгон машины безопасности), Льюис попробовал сбить Феттеля с ритма. Он осторожно проехал 15-й поворот, поскольку на правах лидера мог задавать темп. Себ, в свою очередь, старался не отставать и не подставляться под соперников, как в случае с Пересом на первом рестарте.
Вероятно, рассчитывая, что Льюис ускорится, он тоже прибавил газу, но в итоге въехал в заднюю часть машины британца.
Почему Феттель был так недоволен? Есть две версии: он посчитал, что Хэмилтон замедлился нарочно или злился сам на себя за такой просчёт. Вероятно, это стало сочетанием факторов. Ракурс с бортовой камеры вводит в заблуждение, поскольку складывается впечатление, что Льюис затормозил, хотя на самом деле это ускорился сам Феттель.
Ошибки случаются. Но не может быть никакого оправдания, когда эмоции берут верх над здравым смыслом. В данном случае речь о действиях Феттеля, поравнявшегося с Хэмилтоном и повернувшего в его сторону руль. Как итог, 10-секундный Stop&Go, потеря победы и лишних 13 очков в чемпионате.
Кроме того, получив три штрафных балла, лидер общего зачёта оказался в опасном положении. Если он вдруг получит ещё три очка на следующем этапе в Шпильберге, то будет автоматически отстранён от участия в гонке в Сильверстоуне. Поэтому может получиться так, что в борьбе колесо в колесо с соперниками в Австрии Феттелю придётся избегать какого-либо риска.
Жаль, что немец сделал такую глупость, особенно после серии потрясающих обгонов в Монреале и вообще на фоне отличного сезона. Но его раздражение можно понять: в Баку Ferrari надеялась на повторение доминирования после Монако, однако Mercedes серьёзно прибавила.
В гонке у Феттеля и Ferrari был хороший темп. Нужно было только сохранять хладнокровие, как это сделали Даниэль Риккардо и Валттери Боттас, находившиеся в куда более сложном положении.