Майк Гаскойн рассказал о плане редизайна двухместной машины Формулы 1

20 августа 2017 в 21:26

Бывший технический директор Jordan, Renault, Toyota и Caterham Майк Гаскойн рассказал о своей новой работе.

В середине лета 54-летний англичанин был приглашен в коллектив экс-руководителя Minardi Пола Стоддарта, который занимается обслуживанием двухместной машины Формулы 1. Хотя эту машину и называют двухместной Minardi, на самом деле это Tyrrell 026 1998 года, в разработке которой Гаскойн принимал непосредственное участие.

В нынешнем сезоне по инициативе новых владельцев Ф1 на некоторых Гран При на этом автомобиле катают болельщиков. В следующем году такие поездки планируется проводить на всех 21 этапах, и к этому времени техническая группа во главе с Гаскойном должна модернизировать машину.

«Пол связался со мной и попросил меня изучить техническую составляющую программы. Тот факт, что я работал над проектированием оригинальной версии машины, помог в этом, – цитирует Гаскойна издание AUTOSPORT. – Очевидно, что они хотят обновить эту машину: придать ей современный вид и улучшить надежность.

Мы поставим современный аэродинамический пакет – новые антикрылья, другие воздухозаборники – чтобы машина была похожа на нынешние. Будет построено два новых шасси, чтобы гонщикам было удобнее за рулем, а пассажирам - комфортнее и безопаснее. Также мы планируем заменить электронику – слабое звено в плане надежности – большего добиться с нынешний конфигурацией все равно не получится.

Для пассажиров можно установить приборную панель, на которой, например, показывался бы участок трассы, где в конкретный момент времени находится машина. Кроме того, можно чуть уменьшить перегородку между гонщиком и пассажиром, чтобы улучшить обзор.

Нам не нужно уменьшать вес машины или делать что-нибудь подобное. Главное, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в автомобиле.

Конечно, логично, что при 21 Гран При в следующем сезоне важно добиться хорошей надежности. Двухместные машины не рассчитаны на такую большую дистанцию, как техника Ф1 для гонок. Двигатель, коробки передач имеют гораздо меньший ресурс, поэтому поддержка функционирования деталей и машины в целом – это сам по себе сложный процесс. Конечно, это не разработка конкурентоспособного автомобиля, но техника должна быть надежной и работать в течение всех четырех дней на каждом Гран При. Не очень хорошо, когда VIP-персоны ждут своей очереди, а машина вдруг ломается».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle