Льюис Хэмилтон отпраздновал победу в 200-й гонке в карьере

27 августа 2017 в 16:56

Гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон одержал пятую победу в сезоне-2017, выиграв Гран При Бельгии.

На старте британец сохранил лидерство и довольно легко отбил попытку атаки Себастьяна Феттеля перед поворотом Les Combes. Позади также обошлось без изменений: Валттери Боттас остался впереди Кими Райкконена, а Макс Ферстаппен удержался перед напарником по Red Bull Racing Даниэлем Риккардо.

Необычно для Спа, но старт обошелся без инцидентов. Самый опасный момент произошел перед Eau Rouge, когда Серхио Перес фактически затер в стену партнера по Force India Эстебана Окона (и не в последний раз за этот заезд), что, впрочем, не помешало французу обогнать мексиканца.

Наиболее интересная борьба на первых кругах разгорелась между Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенбергом за седьмое место. Испанец и немец несколько раз поменялись позициями, но было понятно, что долго сопротивляться двукратный чемпион мира не сможет, учитывая нехватку мощности мотора Honda, и в конечном итоге он пропустил не только Нико, но также обоих гонщиков Force India и Ромена Грожана.

В лидирующей группе ситуация очень быстро стабилизировалась: Хэмилтон оторвался на 1,8 секунды от Феттеля, сам немец создал задел в пять секунд от Боттаса.

Увы, на восьмом круге многотысячную армию поклонников Макса Ферстаппена, приехавших в Спа из соседней Голландии, ждало горькое разочарование: гонщик Red Bull Racing замедлился на выходе из первого поворота и остановил машину.

Первую волну пит-стопов на 12-м круге открыл Хэмилтон, на 13-м остановился Боттас, а в течение двух следующих кругов в боксах побывали Феттель и Райкконен. Тактика более позднего пит-стопа в Ferrari сработала, поскольку Себастьян вернулся в зоне DRS позади Хэмилтона. Кими это не помогло, мало того, четырехкратный победитель Гран При Бельгии получил 10-секундный Stop&Go за игнорирование желтых флагов и в результате откатился на восьмое место.

Оказавшись непосредственно за спиной лидера, Феттель не предпринял ни одной попытки обгона, но по крайней мере смог поддерживать его темп. На протяжении всего отрезка разрыв между двумя главными претендентами колебался в районе 1-1,5 секунды.

Ключевой момент произошел на 30-м круге – в Eau Rouge снова не поделили трассу напарники по Force India. Причем в этот раз все завершилось проколом колеса у Переса и поломкой переднего крыла у Окона. Из-за обломков на трассе дирекция гонки приняла решение выпустить машину безопасности.

Все, кто до этого времени не успел сменить второй раз шины, отправились на пит-лейн, включая двух лидеров. Причем если Льюис, как и Боттас, остался на Soft, то Себастьян перешел на Ultrasoft – то же самое сделали Риккардо и Райкконен, поднявшийся на пятое место. Рестарт обещал быть очень интересным и непредсказуемым.

Гонка была возобновлена за девять кругов до финиша. Феттель, как и на старте, ничего не смог сделать с Хэмилтоном. Позади Боттас перед Les Combes почти одновременно пропустил Риккардо и Райкконена, а затем ошибся и выехал на траву.

На этом вся борьба в первой пятерке фактически была закончена. Феттель продолжал держаться за Льюисом, несмотря на то, что гонщик Mercedes штамповал лучшие круги. На финальный круг они отправились с разрывом в 1,6 секунды, но последние семь километров ничего не изменили. Хэмилтон сохранил первую позицию и одержал свою третью победу на трассе Спа-Франкоршам после триумфов в 2010-м и 2015-м, пятую в сезоне-2017 и 58-ю в карьере.

Феттель в конечном итоге уступил британцу 2,3 секунды, что в принципе не так много, учитывая, что перед началом уик-энда говорили о том, что Ferrari не сможет навязать борьбу Mercedes. В чемпионате преимущество немца сократилось до семи очков.

Риккардо, на удивление, даже не пришлось отбиваться от Райкконена. Победитель Гран При Бельгии-2014 финишировал третьим с преимуществом в 3,6 секунды над Райкконеном. Боттас так и не смог отыграться после провала на рестарте и остался пятым.

Лучшим из остальных, как и в квалификации накануне, стал Хюлькенберг. Ромен Грожан принес Haas очередные очки, а замкнули топ-10 Фелипе Масса, Окон, несмотря на инцидент с Пересом, который стюарды оставили без последствий, и Карлос Сайнс.

Российский гонщик Даниил Квят после старта с 19-й позиции финишировал 12-м.

Всего клетчатый флаг увидели 16 пилотов. Компанию Пересу и Ферстаппену составили Алонсо, свернувший в боксы на середине дистанции, и Паскаль Верляйн, выбывший из-за технических проблем в самом начале гонки.

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Льюис ХэмилтонMercedes1:24.42,820
2. Себастьян ФеттельFerrari+2,358
3. Даниэль РиккардоRed Bull+10,791
4. Кими РайкконенFerrari+14,471
5. Валттери БоттасMercedes+16,456
6. Нико ХюлькенбергRenault+28,087
7. Ромен ГрожанHaas+31,553
8. Фелипе МассаWilliams+36,649
9. Эстебан ОконForce India+38,154
10. Карлос СайнсToro Rosso+39,447
11. Лэнс СтроллWilliams+48,999
12. Даниил КвятToro Rosso+49,940
13. Джолион ПалмерRenault+53,239
14. Стоффель ВандорнMcLaren+57,078
15. Кевин МагнуссенHaas+1.07,262
16. Маркус ЭрикссонSauber+1.09,711
17. Серхио ПересForce India-2 круга
Не классифицированы: 
  Фернандо АлонсоMcLaren25 кругов
  Макс ФерстаппенRed Bull7 кругов
  Паскаль ВерляйнSauber2 круга

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Себастьян ФеттельFerrari220
2. Льюис ХэмилтонMercedes213
3. Валттери БоттасMercedes179
4. Даниэль РиккардоRed Bull132
5. Кими РайкконенFerrari128
6. Макс ФерстаппенRed Bull67
7. Серхио ПересForce India56
8. Эстебан ОконForce India47
9. Карлос СайнсToro Rosso36
10. Нико ХюлькенбергRenault34
11. Фелипе МассаWilliams27
12. Ромен ГрожанHaas24
13. Лэнс СтроллWilliams18
14. Кевин МагнуссенHaas11
15. Фернандо АлонсоMcLaren10
16. Паскаль ВерляйнSauber5
17. Даниил КвятToro Rosso4
18. Стоффель ВандорнMcLaren1
19. Джолион ПалмерRenault0
20. Маркус ЭрикссонSauber0
21. Антонио ДжовинацциSauber0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes392
2.Ferrari348
3.Red Bull199
4.Force India103
5.Williams45
6.Toro Rosso40
7.Haas35
8.Renault34
9.McLaren11
10.Sauber5