Льюис Хэмилтон легко выиграл Гран При Италии
Гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон победил в гонке Ф1 в Италии, опередив своего напарника Валттери Боттаса и Себастьяна Феттеля, благодаря чему вышел в лидеры чемпионата.
На старте Хэмилтон вырвался вперед, Лэнс Стролл заосторожничал, уступил позицию Окону, Боттас сначала пропустил Кими Райкконена, затем на втором круге вернул позицию. Прекрасно начал заезд Макс Ферстаппен, прорвавшись с 12-го на восьмое место.
Но голландцу опять не повезло: прокол из-за столкновения с Фелипе Массой отправил его в боксы за новой резиной и на последнее место в пелотоне. Стюарды пересмотрели инцидент и решили никого не наказывать.
LAP 3/53: Yet more bad luck for @Max33Verstappen - a puncture for the teenager after a collision with MAS #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/tx9hqreYba
— Formula 1 (@F1) 3 сентября 2017 г.
Стролл недолго сопротивлялся Боттасу, который быстро “съел” его и Окона, а Ferrari ожидаемо применили командную тактику в самом начале гонки, позволив Феттелю обойти Райкконена.
После этого немец обогнал Окона и вышел на третье место, однако был стабильно медленнее Mercedes в среднем на полсекунды на круге.
К 15-му кругу порядок в первой десятке был такой: Хэмилтон, Боттас, Феттель, Окон, Стролл, Райкконен, Масса, Серхио Перес, Даниэль Риккардо и Даниил Квят.
К этому времени Феттель проигрывал Боттасу уже десять секунд, а Кими решил заехать на первый пит-стоп за новыми шинами Soft уже на 16-м круге. Для Ferrari это было способом определиться с дальнейшей стратегией для Феттеля.
Кругом позже Стролл проиграл место на пит-стопе, а Джолиону Палмеру дали пять секунд за то, что не пропустил Фернандо Алонсо, когда срезал поворот.
UPDATE: Race stewards penalise PAL with a 5-sec pen for leaving the track and gaining a place #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/1zRifgXfwO
— Formula 1 (@F1) 3 сентября 2017 г.
К середине гонки порядок несколько изменился: Райкконен обогнал Окона в борьбе за шестое место, тогда как первая пятерка в составе Хэмилтона, Боттаса, Феттеля, Риккардо и Переса всё еще продолжала погоню без пит-стопов.
Первый сошедший определился на 31-м круге. Палмеру сообщили по радио закатить автомобиль в боксы из-за технической проблемы.
Открыл пит-стопы в тройке лидеров Феттель, за ним заехал Хэмилтон, потом Боттас и Перес. На Soft Феттель продолжил проигрывать Mercedes, как и на Supersoft, в среднем по полсекунды.
LAP 32/53: HAM has pitted, switching to softs for the remainder of the race #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/McPeO1UEsW
— Formula 1 (@F1) 3 сентября 2017 г.
В дальнейшем расклад у лидеров не менялся, лишь на 38-м круге Риккардо заехал за Supersoft и выехал впереди Окона на пятом месте в полутора секундах позади Кими. Австралиец грамотно отработал на первом отрезке и получил быстрые шины под конец гонки. В итоге на 41-м круге Риккардо обогнал точным маневром соперника из Ferrari и устремился за Феттелем, который был в десяти секундах впереди.
Погоня не увенчалась успехом – просто не хватило кругов.
В итоге ожидаемо первым финишировал Хэмилтон, за ним – Боттас, Феттель, Риккардо, Райкконен, Окон, Стролл, Масса, Перес. Замкнул первую десятку Ферстаппен, прорвавшийся с последнего места. Голландцу пришлось ради этого агрессивно обогнать Кевина Магнуссена, который остался недоволен. Тем не менее стюарды не усмотрели нарушения.
LAP 47/53: VER passes MAG to take 10th, but did he push the Dane wide? 🤔 Stewards investigating #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/N0yuPO3CSm
— Formula 1 (@F1) 3 сентября 2017 г.
12-м финишировал Квят. Россиянин провел крепкую гонку, не допускал ошибок и совершил грамотный обгон Нико Хюлькенберга в борьбе за 11-ю строчку еще в середине гонки. Немец так и остался позади, а напарник Даниила Карлос Сайнс приехал 14-м.
Последними пересекли черту Ромен Грожан и Паскаль Верляйн.
Another retirement...
VAN is OUT #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/pmZIKQzkjE— Formula 1 (@F1) 3 сентября 2017 г.
Кроме Палмера сошли сначала Стоффель Вандорн, затем Маркус Эрикссон и под конец – Фернандо Алонсо. Все из-за технических проблем.
Итак, после Гран При Италии Хэмилтон опережает Феттеля в общем зачете на три очка, однако этапы впереди благоволят Ferrari. Посмотрим, чем это всё закончится.
Not the result they ⬇️ wanted but at least there's a @ScuderiaFerrari driver on the podium #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/mRKsoJWzEz
— Formula 1 (@F1) 3 сентября 2017 г.
Хотите выставить свои собственные оценки пилотам на Гран При Италии? Заходите в наш читательский рейтинг и голосуйте!
Текстовую онлайн-трансляцию гонки Гран При Италии с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.
Результаты гонки - 53 круга
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:15.32,310 |
2. | Валттери Боттас | Mercedes | +4,471 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +36,317 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | +40,335 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | +1.00,082 |
6. | Эстебан Окон | Force India | +1.11,528 |
7. | Лэнс Стролл | Williams | +1.14,156 |
8. | Фелипе Масса | Williams | +1.14,834 |
9. | Серхио Перес | Force India | +1.15,276 |
10. | Макс Ферстаппен | Red Bull | -1 круг |
11. | Кевин Магнуссен | Haas | -1 круг |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso | -1 круг |
13. | Нико Хюлькенберг | Renault | -1 круг |
14. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | -1 круг |
15. | Ромен Грожан | Haas | -1 круг |
16. | Паскаль Верляйн | Sauber | -2 круга |
17. | Фернандо Алонсо | McLaren | -3 круга |
18. | Маркус Эрикссон | Sauber | -4 круга |
Не классифицированы: | |||
Стоффель Вандорн | McLaren | 33 круга | |
Джолион Палмер | Renault | 29 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 238 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 235 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 197 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 144 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 138 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 68 |
7. | Серхио Перес | Force India | 58 |
8. | Эстебан Окон | Force India | 55 |
9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 36 |
10. | Нико Хюлькенберг | Renault | 34 |
11. | Фелипе Масса | Williams | 31 |
12. | Лэнс Стролл | Williams | 24 |
13. | Ромен Грожан | Haas | 24 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 11 |
15. | Фернандо Алонсо | McLaren | 10 |
16. | Паскаль Верляйн | Sauber | 5 |
17. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
21. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 435 |
2. | Ferrari | 373 |
3. | Red Bull | 212 |
4. | Force India | 113 |
5. | Williams | 55 |
6. | Toro Rosso | 40 |
7. | Haas | 35 |
8. | Renault | 34 |
9. | McLaren | 11 |
10. | Sauber | 5 |