Гран При Испании открывает новую главу в борьбе за титул чемпиона Формулы 1 2013 года
Формулы 1 продолжает свой 64-й сезон и готовится открыть новую главу в борьбе за чемпионские титулы. Эта глава сыграет важнейшую роль в итоговой развязке.
Несмотря на то, что Red Bull Racing лидирует в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель – в зачёте пилотов, судьба короны в обоих случаях ещё далеко не решена.
Каждая из команд - Lotus, Ferrari и Mercedes - имеет повод для оптимизма, оценивая собственные шансы в борьбе с лидером.
А для самой Red Bull Racing главная причина головной боли кроется даже не в соперниках, а в вопросах понимания резины Pirelli: задача разобраться во всех тонкостях работы шин является приоритетной для коллектива Кристиана Хорнера.
Руководитель чемпионской команды признал факт, что шансы в четвёртый раз подряд завоевать оба титула будут зависеть от того, сумеет ли Red Bull Racing совладать с непредсказуемой резиной этого года.
«В понимании работы этих шин для нас кроется главная сложность нынешнего сезона, - поделился он своими мыслями с AUTOSPORT. – У нас отличная машина, но в данный момент именно резина является более значимым фактором успеха в Формуле 1.
Современные гонки приобрели иной характер: в данный момент не так важен темп в чистом виде, как умение продлить рабочий отрезок комплекта шин.
Это вопрос адаптации – как, например, когда мы переходили с Bridgestone на Pirelli, от гонок с дозаправками к соревнованиям без них, от использования выдувного диффузора к его запрету. Безусловно, мы справимся и с данной проблемой, но это потребует времени».
Red Bull Racing является не единственной командой, которой необходимо найти общий язык с Pirelli – для Mercedes важно придумать, как заставить задние шины оставаться в рабочем температурном диапазон, который находится чуть ниже, чем уровень, с которым обычно имеет дело коллектив из Брэкли в гонке.
А Lotus предстоит найти ответ, почему не получается на одинаковом уровня выступать на разных составах резины в квалификации.
Что касается Ferrari, то, похоже, ей удалось найти баланс между субботней и воскресной скоростью – однако проблема Скудерии кроется в другом: команда упустила несколько хороших возможностей добиться высоких результатов, как, например, в Малайзии, когда Фернандо Алонсо вовремя не позвали в боксы, или в Бахрейне, где на машине испанца отказала система DRS.
Большой уик-энд для новинок
Безусловно, для всех команд Гран При Испании является не только очередной возможностью лучше разобраться с резиной, но и попробовать в деле многочисленные новинки. Барселона даст ответ, кто в данный момент является лидером 'гонки обновлений'.
Все провели последние недели, доводя до ума многочисленные аэродинамические новинки, которые, согласно ожиданиям их творцов, должны принести преимущество в несколько десятых на круге.
Ключ к успеху в таком случае кроется в том, смогла ли команда придумать больше, чем её конкуренты.
Некоторые коллективы, как, например, McLaren, для которой старт сезона оказался откровенно неудачным, имеют больше пространства для совершенствования, но для лидеров, ведущих очень плотную борьбу, возможность сделать радикальный шаг вперёд значительно уменьшается.
Однако, учитывая результаты прошедших Гран При – с их плотной борьбой и иногда весьма ощутимой разницей в скорости на отдельно взятом круге и на длинной серии – даже одна десятая секунды может оказаться для команду решающей в борьбе за чемпионат.