Система штрафных баллов для пилотов Формулы 1 получила одобрение команд

9 мая 2013 в 23:03

Планы введения в Формуле 1 системы штрафных баллов для пилотов, получили одобрение команд.

Теперь необходимо придать идее официальный статус, что можно будет сделать уже на ближайшем Совете FIA по автоспорту в июне – и тогда с 2014 года в правила будут внесены соответствующие коррективы.

По итогам встречи представителей команд, состоявшейся в Барселоне, предложение и бальной системе, о которой впервые рассказал AUTOSPORT, получило семь голосов из 11 возможных.

По нашей информации, пока не согласны с такой задумкой в Red Bull Racing, Toro Rosso, Williams и Lotus.

Принцип нововведения состоит в том, что судьи Гран При смогут, помимо привычных штрафов, также начислять пилотам штрафные баллы за нарушения правил.

Их количество остается на усмотрение представителей гоночной Фемиды – в оговоренных пределах. Также будет создана своего рода справочная шкала нарушений: скажем, создание аварийной ситуации «потянет» на три балла, нарушение дистанции позади машины безопасности – один и так далее.

Главный принцип в том, что всякий, кто на протяжении 12 месяцев получит 12 баллов, вынужден будет пропустить ближайшую гонку. Правда, если с момента нарушения прошел год, то штраф за него «сгорает» и более не учитывается.

Сами пилоты в целом поддержали эту задумку, причем сопротивление Lotus и Williams можно объяснить как раз тем, что их гонщики – Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо соответственно – уже имеют не самую позитивную историю общения с судьями Гран При.

Фелипе Масса так отозвался о планах по введению штрафных баллов: «По моему мнению, это будет не слишком сильно отличаться от схемы, которая уже применяется сейчас.

Борьба Переса и Мальдонадо
Борьба Переса и Мальдонадо

Те гонщики, кто создает другим проблемы, должны нести за это более серьезную ответственность. Сам я на протяжении всей карьеры старался избегать подобного поведения, так что вообще не вижу проблем».

Предлагаемая система теперь должна быть рассмотрена Всемирным советом FIA по автоспорту, хотя прежде вопросы такого порядка прежде согласовывались с Комиссией Ф1. Однако в отсутствие Договора Согласия прежнее правило более не действует.

Новым Договором Согласия также предусмотрено создание Комиссии Ф1, но пока документ не подписан, официально такого органа не существует.

'ШТРАФНЫХ КРУГОВ' НЕ БУДЕТ

Также представители команд обсудили в Барселоне еще одну новацию. 'Штрафные круги’ предлагались в качестве альтернативы привычному проезду через пит-лейн.

Это наказание можно применять, если судьи сочтут проезд слишком серьезной карой за содеянное. В этом случае гонщик просто должен проехать очередной круг на пять секунд медленнее предыдущего (с этого года подобный принцип уже введен в серии DTM, но там разница составляет одну секунду).

Однако в Ф1 эта задумка не получила необходимой поддержки – и от нее решено было отказаться.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle