Как расширенная система начисления очков в Ф1 изменила бы чемпионат 2018 года
 В дни проведения гоночного уик-энда в Сильверстоуне стало известно о том, что Стратегическая Группа Формулы 1 изучает возможность изменения системы начисления очков, которая за всю историю Больших Призов менялась считанные разы.
Считается, что расширение очковой зоны обострит борьбу во второй половине пелотона и в целом повысит уровень конкуренции. В качестве вариантов предлагается присуждать очки первым 15-ти пилотам или даже всем 20-ти. Какое бы влияние оказало такое изменение на ситуацию в личном зачете и Кубке конструкторов после десяти первых гонок 2018 года? Издание Crash.net показало это на примере систем начисления очков из двух гоночных серий – BTCC и IndyCar. В британском Туринге очки зарабатывают как раз первые 15 гонщиков на финише, а в IndyCar все, причем даже сошедшие.
BTCC
Система начисления очков: 20-17-15-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1
Формат с меньшим количеством очков и большим числом мест в очковой зоне заметно уплотнил бы борьбу в личном зачете. Если по нынешней системе первую десятку сейчас разделяют 143 очка, то по схеме BTCC этот интервал был бы равен 95 очкам. У лидера чемпионата Себастьяна Феттеля было бы на 14 очков меньше, у Льюиса Хэмилтона – на 15, тогда как Кими Райкконен почти ничего не потерял бы, но уступал бы напарнику по Ferrari не 55, а 40 очков. Были бы в таком случае очки и у гонщиков Williams – Лэнс Стролл набрал бы 25 баллов, а Сергей Сироткин – 10.
Особенно плотной была бы борьба за звание лучшего из остальных – Кевина Магнуссена, Карлоса Сайнса, Нико Хюлькенберга и Фернандо Алонсо разделяли бы всего-навсего два очка.
| Поз. | Пилот | Очки | 
|---|---|---|
| 1. |   Себастьян Феттель | 157 | 
| 2. |   Льюис Хэмилтон | 148 | 
| 3. |   Кими Райкконен | 117 | 
| 4. |   Валттери Боттас | 111 (+1) | 
| 5. |   Даниэль Риккардо | 101 (-1) | 
| 6. |   Макс Ферстаппен | 96 | 
| 7. |   Кевин Магнуссен | 64 (+2) | 
| 8. |   Карлос Сайнс | 64 (+2) | 
| 9. |   Нико Хюлькенберг | 63 (-2) | 
| 10. |   Фернандо Алонсо | 62 (-2) | 
| 11. |   Серхио Перес | 52 (+1) | 
| 12. |   Эстебан Окон | 51 (-1) | 
| 13. |   Шарль Леклер | 42 (+1) | 
| 14. |   Пьер Гасли | 39 (-1) | 
| 15. |   Стоффель Вандорн | 37 (+1) | 
| 16. |   Маркус Эрикссон | 30 (+2) | 
| 17. |   Ромен Грожан | 26 (-2) | 
| 18. |   Лэнс Стролл | 25 (-1) | 
| 19. |   Брендон Хартли | 13 | 
| 20. |   Сергей Сироткин | 10 | 
| Поз. | Команда | Очки | 
|---|---|---|
| 1. | Ferrari | 274 | 
| 2. | Mercedes | 259 | 
| 3. | Red Bull | 197 | 
| 4. | Renault | 127 | 
| 5. | Force India | 103 (+1) | 
| 6. | McLaren | 99 (+1) | 
| 7. | Haas | 90 (-2) | 
| 8. | Sauber | 72 (+1) | 
| 9. | Toro Rosso | 52 (-1) | 
| 10. | Williams | 35 | 
IndyCar
Система начисления очков: 50-40-35-32-30-28-26-24-22-20-19-18-17-16-15-14-13-12-11-10
По 1 бонусному баллу за поул и как минимум один круг лидирования, 2 бонусных балла за наибольшее количество кругов лидирования
Схема начисления очков в американской формульной серии более радикальна по сравнению с BTCC, но в лидирующей группе Формулы 1 в 2018-м никаких глобальных перестановок не произошло бы, да и разрывы в процентном соотношении были бы схожими. Зато действительно обострилось бы сражение за пределами первой десятки. К примеру, Стоффель Вандорн отыграл бы три позиции по сравнению со своим реальным положением, а Сергей Сироткин опередил бы Брендона Хартли. Что самое интересное, положение Williams в Кубке конструкторов не было бы таким бедственным. Да, коллектив из Гроува был бы последним, но уступал бы лишь 12 очков Toro Rosso, что при 302 набранных баллах не так уж и много.
| Поз. | Пилот | Очки | 
|---|---|---|
| 1. |   Себастьян Феттель | 415 | 
| 2. |   Льюис Хэмилтон | 390 | 
| 3. |   Кими Райкконен | 307 | 
| 4. |   Валттери Боттас | 304 (+1) | 
| 5. |   Даниэль Риккардо | 296 (-1) | 
| 6. |   Макс Ферстаппен | 284 | 
| 7. |   Кевин Магнуссен | 222 (+2) | 
| 8. |   Фернандо Алонсо | 216 | 
| 9. |   Карлос Сайнс | 216 (+1) | 
| 10. |   Нико Хюлькенберг | 214 (-3) | 
| 11. |   Серхио Перес | 200 (+1) | 
| 12. |   Эстебан Окон | 197 (-1) | 
| 13. |   Стоффель Вандорн | 192 (+3) | 
| 14. |   Шарль Леклер | 178 | 
| 15. |   Пьер Гасли | 176 (-2) | 
| 16. |   Ромен Грожан | 169 (-1) | 
| 17. |   Маркус Эрикссон | 166 (+1) | 
| 18. |   Лэнс Стролл | 161 (-1) | 
| 19. |   Сергей Сироткин | 141 (+1) | 
| 20. |   Брендон Хартли | 138 (-1) | 
| Поз. | Команда | Очки | 
|---|---|---|
| 1. | Ferrari | 712 | 
| 2. | Mercedes | 694 | 
| 3. | Red Bull | 580 | 
| 4. | Renault | 430 | 
| 5. | McLaren | 408 (+2) | 
| 6. | Force India | 397 | 
| 7. | Haas | 391 (-2) | 
| 8. | Sauber | 344 (+1) | 
| 9. | Toro Rosso | 314 (-1) | 
| 10. | Williams | 302 | 
 Себастьян Феттель
 Льюис Хэмилтон
 Кими Райкконен
 Даниэль Риккардо
 Макс Ферстаппен
 Кевин Магнуссен
 Карлос Сайнс
 Серхио Перес
 Эстебан Окон
 Шарль Леклер
 Стоффель Вандорн
 Маркус Эрикссон
 Лэнс Стролл
 Брендон Хартли
 Сергей Сироткин
 
 















