В Ferrari недовольны жалобами Red Bull Racing на шины Pirelli

17 мая 2013 в 15:40

В стане Ferrari выразили недовольство критикой, которую команда Red Bull Racing обрушила на миланских шинников, сказав о том, что совершенно непонятно, что такого криминального в победах в гонках с четырьмя пит-стопами.

По окончании испанского Гран При владелец Red Bull Racing Дитрих Матешиц подверг критике текущее состояние дел в Формуле 1, заявив, что она больше не имеет ничего общего с гонками, а превратилась в соревнование по экономии резины.

Pirelli отреагировали на большое количество пит-стопов в Барселоне и странное поведение задних шин на некоторых машинах, решив изменить структуру резины начиная с Гран При Канады.

Менее чем через сутки после того, как босс Lotus Эрик Булье высказал свое недовольство тем, что миланцы решили внести изменения в шины прямо по ходу сезона, в Ferrari также присоединились к этим негодованиям, выразив удивление тем, почему командам так не нравятся гонки с четырьмя пит-стопами.

Победа Фернандо Алонсо на прошлой неделе в Испании стала возможна лишь благодаря тому, что еще с пятницы в команде поняли, что единственно верной будет тактика четырех пит-стопов.

Что касается соперника испанца в борьбе за титул - Себастьена Феттеля, команда Red Bull Racing изначально запланировала три остановки в боксах, но по ходу гонки решила добавить еще один пит-стоп.

В пятницу во вновь вернувшейся рубрике The Horse Whisperer ("жеребячий сплетник") на сайте Скудерии команда написала следующее: «Похоже, одна из команд постыдилась изначально выбрать стратегию, которая, как это всегда и было, позволила бы им использовать потенциал машины по максимуму.

К тому же, если правильный выбор можно было сделать уже в пятницу, правильно обработав все данные симуляции, так с чего же после гонки размахивать кулаками в сторону других команд, выбравших иную шинную тактику?»

В Ferrari также напомнили, что нынешняя критика Red Bull Racing в адрес шинников последовала ровно через два года после гонки здесь же в Барселоне, когда Себастьян Феттель одержал победу, использовав ту же тактику четырех пит-стопов.

«Для людей со слабой памятью настали тяжелые времена, - продолжает подкалывать соперников рубрика. - Возможно, причиной тому избыточное количество доступной сегодня информации - люди начинают слишком быстро выражать свои мысли, забывая о том, что еще совсем недавно происходило с ними самими.

А может, просто клетки мозга, отвечающие за контроль памяти, функционируют избирательно, основываясь на результатах, достигнутых на трассе их владельцем.

Классическим примером этого является текущая ситуация с количеством пит-стопов.

Ferrari vs Red Bull Racing
Ferrari vs Red Bull Racing

Вдруг стали слышны голоса, намекающие на то, что некоторые команды, включая и тех, которые поднимались на подиум, и оставшихся далеко позади, вдруг выбрали на Гран При Испании тактику четырех пит-стопов, что сделало гонку просто невыносимой.

Странно, что эти же люди молчали два года назад, когда на этой же трассе в Барселоне и на этапе в Турции пять из шести пилотов, поднявшихся на подиум, использовали те же четыре остановки в боксах, что и Алонсо с Массой в минувшее воскресенье.

По сути, идея побед в гонках с использованием такого количества пит-стопов абсолютно не нова, если даже не брать в расчет случаи, когда команды предпочитали по многу раз останавливаться в боксах из-за переменчивой погоды.

Достаточно вспомнить 2004 год, когда Михаэль Шумахер одержал победу на Гран При Франции. В той гонке изначально было запланировано три остановки, но по ходу гонки команда решила добавить еще один пит-стоп.

Это стало ключевым моментом в победе многократного чемпиона мира над тогда еще пилотом Renault Фернандо Алонсо, который сделал три остановки.

И тогда, если вы помните, все рукоплескали шинникам и нашей тактике, позволившим выжать из машины максимум».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle