В Pirelli настаивают: запланированные изменения составов резины не нарушают регламента

17 мая 2013 в 19:35

Компания Pirelli выступила с опровержением информации о том, что запланированные ею изменения составов шин идут вразрез с правилами Формулы 1 или смогут оказать негативное влияние на команды, которые преуспели в работе с шинами в этом году.

Ранее поставщик шин заявил, что с Гран При Канады предоставит командам изменённые составы с целью избежать повторения гонок с четырьмя пит-стопами и предотвратить отслаивание протектора задних колёс.

Pirelli пошла на этот шаг во многом в результате критики со стороны владельца Red Bull Racing Дитриха Матешица, который после Гран При Испании заявил, что Формула 1 "больше не имеет ничего общего с гонками".

Хотя шинники всё ещё работают над утверждением окончательного плана изменений спецификации резины, это решение подверглось критике со стороны некоторых команд.

Руководитель Lotus Эрик Булье выразил свое разочарование тем фактом, что команды могут потенциально пострадать от того, что они по сути смогли адаптировать свою технику к более агрессивной резине. В Ferrari также не понимают, почему команда должна идти на уступки после того, как проделала лучшую работу с шинами, в то время как соперники, а в частности Red Bull Racing, постоянно жаловались.

Правила запрещают менять структуру шин по ходу сезона

Несколько команд обращалось к Pirelli с запросом о легальности внесения изменений в составы по ходу сезона.

Данный случай попадает под статью 12.6.3 технического регламента Формулы 1, который запрещает менять составы резины, если в этом вопросе нет единодушия.

Правило гласит: «Спецификации шин на следующий сезон обязаны быть утверждены FIA не позже 1 сентября. Однажды принятые нормы не могут быть изменены по ходу чемпионата, если в этом вопросе не достигнуто согласие всех команд».

Единое исключение заключается в том, что такой шаг допустим, если в ином случае ситуация угрожает безопасности участников чемпионата.

Статья 12.5.2 гласит: «Если, по мнению поставщика шин и технического делегата FIA, имеющаяся спецификация признаётся технически непригодной, судьи могут разрешить использование шин иной спецификации».

Однако команды, как и Pirelli согласны, что угрозы безопасности участников в данный момент при использовании текущих составов не существует.

Директор автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри объяснил ситуацию в пресс-релизе: «Мы решили провести небольшую модернизацию продукции, поскольку в Испании было слишком много пит-стопов…»

Далее следует опровержение, что решение было принято в целях безопасности: «Важно отметить, что отслоение протектора не ставит под угрозу безопасность пилотов».

Именно из-за этого некоторые команды недовольны

Изменения составов будут минимальными

Хембри понимает всё беспокойство команд по поводу грядущих изменений, однако в пятницу он сообщил AUTOSPORT, что любые сомнения отпадут автоматически, когда станет ясно, насколько незначительными будут модификации.

«Было забавно читать комментарии некоторых представителей команд, что изменения составов изменят ход чемпионата, - прокомментировал он AUTOSPORT. – Этого не случится.

Давайте все вместе дождёмся окончательного результата, но мы делаем всё возможное, чтоб минимизировать влияние на скорость машин от их внедрения».

Хембри надеется, что, как только команды увидят незначительный характер изменений, который будет направлен исключительно на предотвращение расслоения задних шин и уменьшение количества пит-стопов, то предложения о нарушении статьи 12.6.3 будут отброшены.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle