Петер Заубер: Чемпион мира вернулся в свой второй дом
Основатель команды Sauber Петер Заубер ответил на вопросы корреспондента Blick.ch о возвращении Кими Райкконена в коллектив из Хинвила, где он начинал карьеру 17 лет назад.
Во вторник стало известно о самой громкой рокировке сезона, которая будет сделана по окончании чемпионата. Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен отправится из Маранелло в Хинвил, где начинал карьеру в Больших Призах в далеком 2001-м, а Шарль Леклер, которому в ту пору было всего три года, проследует в обратном направлении – в Ferrari.
Кими Райкконен подписал двухлетний контракт с Sauber
Корреспондент швейцарского издания Blick.ch Феликс Блингессер задал Петеру Зауберу, основавшему одноименную компанию в 1970 году, несколько вопросов о возвращении финна в коллектив из Хинвила.
Что вы можете сказать о переходе Кими в Sauber?
Петер Заубер: Я очень рад. Я знал о такой возможности, а во все детали был посвящен, когда приехал на этап в Монце. Очень здорово, что так получилось, это добрый знак. У Кими в Хинвиле безупречная репутация, к тому же, его очень любят болельщики. Его приверженность делу станет шагом вперед для всей команды.
Это просто акт благосклонности к команде?
Петер Заубер: Ни в коем случае. Всё, что угодно, но только не это. Кими очень амбициозный спортсмен, и он не может не замечать, что Sauber находится на подъеме. Еще год назад он не пошел бы на такой шаг. Он принесет в команду свой богатый опыт. Могу сказать, что он долго обдумывал эту возможность, и он не стал бы так поступать, если бы это нанесло урон его репутации.
По сути, вы открыли талант Райкконена. Как это было?
Петер Заубер: Зимой 2001-го английский менеджер Дэвид Робертсон приехал в Хинвил. Его сын Стив и сейчас работает с Кими. Так вот тогда он сказал мне, что в Формуле Renault появилось настоящее молодое дарование. Мои инстинкты сказали мне, что его непременно нужно пригласить на тесты.
Как Макс Мосли пытался не пустить Кими Райкконена в Формулу 1
А что было потом?
Петер Заубер: Мы провели трехдневные тесты с двумя машинами в Муджелло. Кими был очень стеснительным и немногословным. Он едва говорил по-английски, так что предпочитал молчать. Но язык его тела говорил за него. Когда мы познакомились, у меня было ощущение, что он словно проходит сквозь меня. Я до сих пор помню это чувство. Он произвел на меня впечатление своей решительностью.
К тому же, он был невероятно быстр. Он сразу же поехал очень хорошо. И, что более важно, стабильно. Ему можно было залить на 30 литров бензина меньше, и он сразу проезжал круг ровно на секунду быстрее. Дайте ему свежие шины – вот и еще секунда. Как часовой механизм. Я никогда раньше такого не видел. Мы были очень заинтригованы и тут же подписали с ним контракт.
И в первой же гонке он себя показал...
Петер Заубер: Да, это было в Австралии. Кими сразу же приехал в очки, финишировав шестым. Ник Хайдфельд стал четвертым. Мы закончили тот год четвертыми в Кубке конструкторов. Это был самый успешный сезон для Sauber. Лучше мы выступали только позже – уже с BMW.
Возродит ли возвращение Кими в Sauber интерес к гонкам в Швейцарии?
Петер Заубер: Я на это надеюсь. Чемпион мира вернулся в свой второй дом. Это очень красивая история и прекрасный знак для Sauber.