Кими Райкконен одержал первую победу за Ferrari с 2009 года
Пилот Ferrari Кими одержал свою первую победу в Формуле 1 с Гран При Австралии-2013, выиграв захватывающую и непредсказуемую гонку в Остине.
За счет выбора самых мягких шин Ultrasoft на первый отрезок финн, стартовавший вторым, получил преимущество в скорости, которым сполна воспользовался, опередив обладателя поула Льюиса Хэмилтона.
В отличие от британца, Кими не стал останавливаться в боксах во время действия режима VSC на 12-м круге. В тот момент казалось, что Ferrari допустила очередной тактический просчет в сезоне-2018. Но стратеги Скудерии оказались правы, поскольку к концу второй трети дистанции стало очевидно, что шин Soft не хватит Хэмилтону до финиша.
После второго пит-стопа британца Райкконен возглавил пелотон, а Льюис на свежих шинах принялся сокращать отставание от него и Макса Ферстаппена, который прорвался вперед с 18-й позиции на стартовом поле.
На последних кругах Льюис приблизился к Максу до секунды, сам голландец столько же уступал Кими. Так что концовка гонки выдалась достаточно напряженной. За три круга до финиша Хэмилтон предпринял первую попытку атаки на Ферстаппена, но гонщик Red Bull Racing не собирался просто так отдавать позицию и после нескольких поворотов борьбы остался впереди. Борьба была принципиальной для Льюиса, поскольку второе место требовалось ему для досрочного завоевания титула. Но фактически на этом сражение в первой тройке закончилось – Хэмилтон больше не атаковал Ферстаппена, а Кими на последнем круге сумел оказаться вне зоны DRS от Макса.
На финише преимущество Райкконена составило 1,2 секунды. Для финна эта победа стала первой с Гран При Австралии-2013, когда он выступал за Lotus, и первой за Ferrari со Спа-2009.
Ферстаппен остался вторым, а Хэмилтон – третьим. Это значит, что Льюису придется подождать с досрочной победой в чемпионате до гонки в Мексике, которая пройдет через неделю.
Себастьян Феттель после контакта с Даниэлем Риккардо и разворота на первом круге сумел нивелировать потери. В конце гонки немец опередил Валттери Боттаса и финишировал четвертым. Он сумел сохранить математические шансы, но отставание от Хэмилтона за три гонки до конца сезона увеличилось до 70 очков, а в розыгрыше чемпионата осталось 75.
Лучшим из остальных на финише стал гонщик Renault Нико Хюлькенберг, следом за которым финишировал его напарник Карлос Сайнс. Замкнули зачетную первую десятку Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и Серхио Перес.
Российский гонщик Сергей Сироткин финишировал 15-м и опередил напарника по Williams Лэнса Стролла, занявшего последнее, 16-е место.
Обновление: Эстебан Окон и Кевин Магнуссен дисквалифицированы.
Желаете выставить свои собственные оценки пилотам Ф1 за Гран При США? Добро пожаловать в наш читательский рейтинг.
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Кими Райкконен | Ferrari | 1:34.18,643 |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull | +1,281 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +2,342 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | +18,222 |
5. | Валттери Боттас | Mercedes | +24,744 |
6. | Нико Хюлькенберг | Renault | +1.27,210 |
7. | Карлос Сайнс | Renault | +1.34,994 |
8. | Серхио Перес | Force India | +1.41,080 |
9. | Брендон Хартли | Torro Rosso | -1 круг |
10. | Маркус Эрикссон | Sauber | -1 круг |
11. | Стоффель Вандорн | McLaren | -1 круг |
12. | Пьер Гасли | Toro Rosso | -1 круг |
13. | Сергей Сироткин | Williams | -1 круг |
14. | Лэнс Стролл | Williams | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Эстебан Окон | Force India | дисквал. | |
Кевин Магнуссен | Haas | дисквал. | |
Шарль Леклер | Sauber | 31 круг | |
Даниэль Риккардо | Red Bull | 8 кругов | |
Ромен Грожан | Haas | 2 круга | |
Фернандо Алонсо | McLaren | 1 круг |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 346 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 276 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 221 |
4. | Валттери Боттас | Mercedes | 217 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 191 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 146 |
7. | Нико Хюлькенберг | Renault | 61 |
8. | Серхио Перес | Force India | 57 |
9. | Кевин Магнуссен | Haas | 53 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren | 50 |
11. | Эстебан Окон | Force India | 49 |
12. | Карлос Сайнс | Renault | 45 |
13. | Ромен Грожан | Haas | 31 |
14. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 28 |
15. | Шарль Леклер | Sauber | 21 |
16. | Стоффель Вандорн | McLaren | 8 |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber | 7 |
18. | Лэнс Стролл | Williams | 6 |
19. | Брендон Хартли | Torro Rosso | 4 |
20. | Сергей Сироткин | Williams | 1 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 563 |
2. | Ferrari | 497 |
3. | Red Bull | 337 |
4. | Renault | 106 |
5. | Haas | 84 |
6. | McLaren | 58 |
7. | Racing Point Force India | 47 |
8. | Toro Rosso | 32 |
9. | Sauber | 28 |
10. | Williams | 7 |