Арривабене против Бинотто: Кто проиграет борьбу за власть в Ferrari?
Сезон-2018 в Формуле 1 завершен, кубки розданы, а составы команд на 2019 год полностью определены. Интриг и перессудов в наступившие межсезонье намечается не так уж много. И, пожалуй, одна из главных тем здесь и сейчас – как разрешится конфликт в руководящей верхушке Ferrari…
Бытует мнение, что президент Ferrari Серджио Маркионе планировал назначить технического директора Маттиа Бинотто, заменившего в 2016-м Джеймса Эллисона, на должность руководителя команды и сместить таким образом Маурицио Арривабене.
Но после скоропостижной кончины главы итальянской компании, в середине этого года, баланс сил качнулся в сторону нынешнего руководителя, при новом правлении усилившего свой политический вес и авторитет. Бинотто, естественно, не отказался от амбиций продвинуться по служебной лестнице. Так в Маранелло и разгорелась борьба за власть, которая к осени фактически разделила команду на два лагеря. Нет сомнений, что этот раздор стал одной из причин регресса Ferrari в заключительной части чемпионата. И продолжается данный разлад по сей день.
«Отношения между Арривабене и Бинотто достигли низшей точки. Руководитель команды и глава технического штаба почти не контактируют друг с другом», – пишет Gazzetta dello Sport.
Очевидно, что в интересах нового высшего руководства во главе с президентом Джоном Элканом как можно быстрее погасить это пламя политического конфликта, уничтожающее атмосферу в команде. Но как и главное – какой ценой?
Откладывать решение проблемы некуда. 31 декабря заканчивается контракт Маурицио Арривабене. И, естественно, что уходить со своего поста бывший менеджер по маркетингу Philip Morris не намерен. Об этом косвенно свидетельствует его отказ от предложения возглавить футбольный клуб «Ювентус», председателем совета директоров которого как раз является Элкан. То есть все-таки Арривабене аккуратно пытались подтолкнуть к выходу. Но поддержка в верхах у 61-летнего итальянца есть, причем достаточно серьезная – с новым исполнительным директором Ferrari Луи Камильери он знаком еще по предыдущему месту работы. Да и претензий к нему, как к тим-менеджеру, по сути нет, по крайней мере в последнее время. Так что пролонгация контракта в целом не проблема.
С другой стороны, именно Бинотто является основоположником технического возрождения Ferrari, ведь как раз под его чутким руководством была спроектирована и построена машина SF71H, которая на протяжении двух третей сезона-2018 считалась более быстрой и, что не менее важно, более новационной, чем Mercedes W09. Им был реструктрирован технический штаб, рабочая атмосфера в котором стала более открытой и гибкой, что позволило сотрудникам проявить креативный подход. В то же время у 49-летнего инженера из Лозанны достаточно авторитета и амбиций, чтобы возглавить легендарную итальянскую команду, или уйти в одну из конкурирующих конюшен.
«У Бинотто достаточно предложений со стороны других команд. В том числе у него есть предложение от Mercedes, где не скрывают интереса к его персоне», – сообщает Gazzetta dello Sport.
Так что на одной чаше весов сейчас находится новый контракт нынешнего руководителя, а на второй – сохранение очень ценного инженера, который может уйти к прямым конкурентам, как это уже было с Альдо Костой, Джеймсом Эллисоном, Лоренцо Сасси, оказавшимся в Mercedes с разницей в несколько лет. Компромиссный вариант – попытаться уравновесить эти весы, но получится ли?
Мнение эксперта
«Правление Ferrari не может закрыть глаза на возможность ухода Бинотто в академический отпуск в 2019-м и его дальнейшего перехода в стан конкурентов, – считает известный автоспортивный журналист Марк Хьюз. – Но возникает вопрос: доволен он перспективой остаться на своем посту на неопределенно долгое время? Особенно, учитывая наличие заманчивых предложений, которые позволят ему сделать шаг вперед в карьерном плане и реализовать свои амбиции? Способен ли Арривабене убедить Бинотто, что вместе они сильнее, нежели врозь? Есть ли у него видение того, как команда должна развиваться в дальнейшем? Луи Камильери, Джону Элкану или Пьеро Феррари не уйти от этих вопросов».