Фото: LAT Images

Джо Сейвуд: Williams выживет, только став сателлитом Mercedes

13 марта в 14:49

Известный в мире Формулы 1 автоспортивный журналист Джо Сейвуд считает, что корень проблем современной Williams лежит в недостатке лидерства. После кратковременного ренессанса на заре турбоэпохи Williams переживает кризис невиданной силы и как никогда близка к тому, чтобы прекратить существование.

Как умирали великие: повторит ли Williams судьбу Lotus или Brabham?

«Я болельщик Williams до мозга костей, и мне больно смотреть на то, что происходит с командой сейчас, – написал Сейвуд в своём блоге на сайте motorsportweek.com. – Я впервые побывал на Гран При в 1979 году, когда команда одержала свою первую победу, а с середины 80-х уже был знаком со всеми, кто тогда работал в Williams. Происходящее сейчас крайне печально.

Пэдди Лоу очень умный инженер, но быть умным инженером – не то же самое, что быть сильным лидером. Эта тема далеко не нова для Формулы 1. В любом случае, сейчас он отправлен в «отпуск по личным причинам», и это объяснение, очевидно будучи корпоративной белибердой, привлекает к ситуации ещё больше внимания. В прессе всплывали детали его сложного контракта с Williams, включая предоставление доли в команде и (по слухам) большую компенсацию на случай ухода. Если Williams не может себе позволить расставание с ним, то «отпуск» является средством перехода к процессу переговоров либо суду без непосредственного влияния на работу команды. Так или иначе, никто в паддоке не ждёт возвращения Лоу из отпуска.

Williams © Crash.Net
WilliamsФото: Crash.Net

Некоторые говорят, что если команда строит две плохих машины подряд, то следует спросить с менеджмента, так как очевидны ошибки в векторе развития, избранном техническим директором. Я бы немного перефразировал, заменив «менеджмент» на «лидерство». Это не одно и то же. Лидерство начинается с акционеров, но может исходить от управляющих, ведущего инженера или даже пилота. Шарль Леклер во многом был лидером Sauber в прошлом сезоне, вёл команду за собой, и она прогрессировала. Команды с маленьким бюджетом добиваются успеха через лидерство. Haas и Force India/Racing Point – отличные примеры такого успеха.

Меня немного беспокоит, что существует вероятность разрыва отношений между Mercedes и Williams и перехода «Серебряных стрел» к сотрудничеству с McLaren. Я понимаю, что Williams с её историей не хочет быть сателлитом большой команды, но выбор в пользу такого пути может оказаться стратегически верным и помочь команде выжить».

  • Поделиться: