Анализ тренировок Гран При Австрии: Стоит ли Хэмилтону опасаться Ferrari?
После разгромного поражения во Франции Ferrari, похоже, вернула скорость — Шарль Леклер закончил вторую сессию пятничных свободных заездов лидером. Проблема, однако, в том, что с утра Льюис Хэмилтон был ещё быстрее — неужели британец не выкладывался после обеда? AUTOSPORT.сom.ru подводит итоги тренировок Гран При Австрии.
Два с половиной вылета
Первая сессия тренировок прошла довольно спокойно, а вот второй сеанс дважды прерывался красными флагами. Сначала в финальном повороте не удержал машину Макс Ферстаппен — Red Bull голландца задней частью врезался в край отбойника. К счастью Ферстаппена, на автомобиле была установлена старая коробка передач, а потому ремонт не должен повлечь за собой штрафов. «Проблема была в ветре — я весь круг на него жаловался, — объяснил Макс. — Всё было нормально, а затем заднюю часть закрутило».
Макс Ферстаппен сможет покинуть Red Bull, если не выиграет до ГП Венгрии
Через несколько минут на полном ходу в отбойник врезался Валттери Боттас. Финн пытался «поймать» машину, но в итоге «пропахал» по гравию и разворотил весь носовой обтекатель. Авария выглядела куда более жёсткой, чем в случае Ферстаппена, а перегрузки, по словам специалистов FIA, составили 25G. Гонщика отправили на обследование к медикам, но вскоре те отпустили его без каких-либо предписаний.
«Перед шестым поворотом заднюю часть внезапно сорвало — я пытался что-то предпринять, но всё произошло абсолютно неожиданно», — сказал финн.
Ферстаппен и Боттас разбили машины во второй тренировке в Шпильберге
Стоило заездам возобновиться, как в очередную аварию едва не попал Себастьян Феттель — немец широко выехал в одном из поворотов, но удержал автомобиль, проехав в паре метров от забора... После обеда немец показал восьмое время, а утром проиграл Льюису всего 0,144 секунды.
Mercedes больше не фаворит?
Ferrari в тренировках продолжала заниматься новинками, которые ранее не сработали во Франции. Инженеры немного доработали элементы нижней части носового обтекателя и надеются, что это позволит хотя бы отчасти решить проблему нехватки прижимной силы на передней оси.
«Обычно наши соперники из Ferrari не так сильны на гоночных отрезках, но в этот раз они, похоже, быстрее нас. Что ж, мы принимаем этот вызов», — говорит Хэмилтон.
В Mercedes тоже прошло не всё гладко в техническом плане: утром в двигателе Боттаса обнаружили утечку, потому финн в первой сессии ездил со старым двигателем. К обеду механики всё перепроверили, и пилот смог вернуться к своей программе вплоть до своей аварии. С одной стороны, задняя часть автомобиля не пострадала, а потому есть шанс избежать замены критических компонентов силовой установки, с другой — удар произошёл на столь высокой скорости, что совсем избежать повреждений двигатель вряд ли мог.
Red Bull по-прежнему от лидеров довольно далеко. В первой сессии Ферстаппен проиграл Хэмилтону чуть более четырёх десятых, а по меркам не самого длинного Ред Булл Ринга это очень большой разрыв. Макс, впрочем, говорит, что проехал свой круг не на максимуме, но McLaren снова ближе к Red Bull, чем сами австрийцы к лидерам...
Надежды Haas и Alfa Romeo
Второй уик-энд подряд радует скоростью McLaren: утром Карлос Сайнс показал седьмое время, а после обеда он поднялся на пятую строчку. Никто, кроме пилотов топ-команд, не ездил в эту пятницу не ездил быстрее испанца. Увы, продемонстрировать свою скорость в квалификации Сайнс не сможет: из-за замены двигателя Карлос будет стартовать с последнего ряда.
Снова быстры на одном круге машины Haas, но достаточно ли этого будет, чтобы блеснуть в гонке? В пятницу асфальт в Шпильберге разогрелся до 55 градусов — похожие условия обещают и в день гонки, так что если шины снова не удастся прогреть, оправданий у инженеров не останется. Пока же Ромен Грожан быстрее всех, кроме топ-команд и Сайнса.
Понемногу возвращается к своей привычной форме и Alfa Romeo — после неплохой гонки во Франции, в Австрии Райкконен показал девятое время дня. Джовинацци, увы, по-прежнему в нижней части таблицы, как и пилоты Renault. Но шанс выйти в финальный сегмент у французов все-таки есть.
Toro Rosso ищет настройки
Racing Point в последних гонках испытывала проблемы с темпом, но в Австрии команде, возможно, удастся переломить ситуацию: лучший круг Серхио Переса всего на одну сотую медленнее, чем результат Ландо Норриса. Таким образом, у RP19 впервые с начала сезона проглядывается небольшая возможность пройти в третий сегмент — в последний раз Пересу это удавалось в Баку. «Здесь короткий круг, а потому еще важнее собрать всё воедино — потеря одной сотой здесь бьёт куда сильнее, чем на других трассах», — говорит Чеко.
Про Toro Rosso этого сказать, к сожалению, нельзя — второй этап подряд у машин из Фаэнцы есть проблемы с темпом. И если для Алекса Албона, которому сменили двигатель, квалификация уже не имеет смысла — он будет стартовать вместе с Сайнсом в конце решетки, то у Даниила Квята в этот раз штрафов нет, однако по итогам второй сессии заездов он лишь на 15-м месте.
«Машина была немного сложной в управлении, поэтому нам необходимо оперативно решить этот вопрос, — сказал Квят. — Мы с инженерами пробовали различные направления в поиске настроек — какие-то сработали, какие-то — нет».
Традиционно замыкают протоколы пилоты Williams, хотя британская команда понемногу и подтягивается к пелотону: лучший круг Джорджа Расселла всего на пять сотых хуже времени Лэнса Стролла.