«Знаете, у нас не самолет». Лучшие радиопереговоры Гран При Бельгии

5 сентября 2019 в 15:26
Фото: Toro Rosso

Негодование Кими Райкконена, командная тактика Ferrari и диалог Даниила Квята с командой после финиша – в дайджесте радиопереговоров гонки в Спа...

Команда: «Итак, поул. У тебя первое место. Классная работа!»

Леклер: «Вперед, детка! Да, да! Поздравляю, ребята! Первое и второе место. Бум!»

В Спа Шарль Леклер завоевал свой третий поул в сезоне после этапов в Бахрейне и Австрии.

Шарль Леклер, Ferrari © Formula 1
Шарль Леклер, FerrariФото: Formula 1

Команда: «Второе место. Шарль первый. Хорошая работа»

Феттель: «Какой беспорядок, какой беспорядок! ******* трафик».

В квалификации Себастьян Феттель проиграл своему партнеру по команде семь десятых секунды.

Райкконен: «Какой-то *** идиот выбил меня! ***! ***! Эти люди! Он врезался в меня снова, тот же парень!»

Команда: «Шины в порядке?»

Райкконен: «Что-то не в порядке… По ощущениям, что-то не так».

Команда: «Заезжай на пит-лейн, мы проверим машину».

Райкконен: «Возможно, днищу ***. ***! ***!»

Команда: «Да, я знаю».

Райкконен: «Куда? Как? Там вообще не было места. Я и так отъехал от внутренней траектории так далеко, насколько смог. Или что случилось? Ты видел?»

Команда: «Да, ты прав. Думаю, что Ферстаппен нырнул во внутреннюю сторону поворота, но надо посмотреть повтор».

Обычно немногословный Кими Райкконен устроил настоящую гневную тираду в радиоэфире после столкновения с Максом Ферстаппеном в первом повороте.

Ферстаппен: «Повреждение, повреждение. Он просто повернул в меня, что он сделал?»

Сам Макс Ферстаппен посчитал виновным Кими Райкконена.

Кими Райкконен после контакта с Максом Ферстаппеном в первом повороте © AMuS
Кими Райкконен после контакта с Максом Ферстаппеном в первом поворотеФото: AMuS

Команда: «Кими, днище с правой стороны сильно повреждено».

Райкконен: «Да, задняя часть машины вообще не держит трассу».

Команда: «Да, мы видим потерю 20% эффективности днища».

Райкконен: «Нам нужно остановиться и уменьшить угол атаки переднего крыла, поскольку с такой загруженной передней частью пилотировать невозможно».

Команда: «Окей, окей. Жди».

Райкконен: «Так заезжать в боксы на этом круге?»

Команда: «Да, заезжай, заезжай».

Райкконен: «Давай не спи».

Alfa Romeo и Кими Райкконен приняли решение провести внеплановый пит-стоп после столкновения в первом повороте.

Хэмилтон: «Феттель не так уж и быстр».

Команда: «Окей, понял твое сообщение, Льюис. Его скорость на прямых не выглядит такой впечатляющей».

Льюис Хэмилтон и Mercedes обсудили слабые стороны ближайшего соперника Себастьяна Феттеля.

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон на Гран При Бельгии © RaceFans
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон на Гран При БельгииФото: RaceFans

Команда Феттелю: «Пропусти, Шарля. Пропусти, Шарля. Он оказался позади тебя из-за позднего пит-стопа».

Команда Леклеру: «Себастьян пропустит тебя на этом круге».

Себастьян Феттель без слов подчинился команде и отдал лидерство напарнику.

Себастьян Феттель пропускает Шарля Леклера на Гран При Бельгии © RaceFans
Себастьян Феттель пропускает Шарля Леклера на Гран При БельгииФото: RaceFans

Феттель: «Мы планируем провести ещё один пит-стоп?»

Команда: «Мы боремся с Хэмилтоном до конца гонки и не планируем больше останавливаться».

Феттель:
«Шины не выдержат до конца гонки. Он пройдет меня как стоячего».

Себастьян Феттель усомнился в тактике одного пит-стопа и оказался прав.

Команда: «Хорошо, дружище, у пилотов впереди изношены шины. У нас ещё есть шанс. Держись за соперниками».

Грожан: «Нет! Их нет, их нет, их нет. Извини, старина, но я плетусь уже 30 кругов. Шансов нет, нам не хватает 20 км/ч на прямых. Я ничего не могу поделать. Ты знаешь, я не имею ничего лично против тебя. Мы здесь для того, чтобы гоняться, но так гоняться невозможно. Меня просто обгоняют круг за кругом».

Ромен Грожан к концу гонки лишился всякой мотивации.

Норрис: «Я теряю мощность, теряю мощность, она стремительно уменьшается».

Команда: «Продолжай ехать, машина безопасности... Продолжай, продолжай пока».

Норрис: «Я не могу, машина сломалась, сломалась. Антипробуксовочная система… всё выключилось. ****. *****. ****. ****. Я схожу.

Команда: «Ты пересёк старт-финишную прямую, поэтому прижмись к обочине.»

Норрис: «Неееееет!»

Команда: «Мне жаль».

Сход Ландо Норриса на последнем круге стал одной из главных драм гонки в Спа, ведь британский новичок на момент схода шел на высоком пятом месте.

Ландо Норрис © McLaren
Ландо НоррисФото: McLaren

Команда: «Да!»

Леклер: «Поздравляю! Да!»

Команда: «Да, молодец!»

Леклер: «Моя первая победа в Формуле 1. Посвящаю её Антуану. Ээх, приятно, но трудно радоваться в такой уик-энд. Спасибо вам, ребята, за всё. Вы лучшие. В любом случае исполнилась моя мечта».

В своей 13-й гонке за Ferrari Шарль Леклер одержал свою первую победу в Формуле 1. Но радость победы была омрачена трагедией в субботней гонке Формулы 2, унесшей жизнь его друга Антуана Юбера.

Победный финиш Шарля Леклера на Гран При Бельгии © RaceFans
Победный финиш Шарля Леклера на Гран При БельгииФото: RaceFans

Команда: «Отличная работа, Алекс. Ты пятый. Молодец, дружище».

Албон: «Да, спасибо, ребята. Честно говоря, я отработал не лучшим образом. В начале гонки мне пришлось непросто. Но в любом случае спасибо вам».

Кристиан Хорнер, руководитель: «Молодец, Алекс. Ты проехал очень хорошую гонку, действительно хорошую, прорвался на пятое место с последних рядов. Отличное начало. Молодец».

Новичок Red Bull Racing Алекс Албон в своей первой гонке за Red Bull Racing финишировал в первой пятерке.

Команда: «Седьмое место, седьмое место, Даниил. Хорошая работа, фантастика».

Квят: «Да! ***. Хорошая работа. Я *** обожаю это!»

Команда: «Очень хорошая гонка, Даниил».

Квят: «Grazi a tutti. Grandissimi, bravi! Bravi, bravi, bravi. А зачем вы попросили меня атаковать на последнем круге? Вы хотели, чтобы я показал лучший круг или что? Вы знаете, у нас не самолет!».

Даниил Квят, как и его бывший напарник по Toro Rosso Алекс Албон, совершил великолепный прорыв с последних рядов на старте в очки на финише.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle