Сергей Сироткин: Непросто приходить на работу, где у тебя нет рабочего места

2 октября в 15:21
Фото: Facebook Сергея Сироткина

Российский гонщик, пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин рассказал AUTOSPORT.com.ru о нелегкой доле быть не лишним, а запасным пилотом в Формуле 1...

Каково это приезжать на этап Формулы 1 резервным пилотом после того, как приезжал сюда боевым гонщиком?
Сергей Сироткин: Легче, но не так приятно. С одной стороны, у меня стало больше свободного времени, например, здесь в Сочи удалось вечером погулять по набережной, уделить внимание болельщикам, сфотографироваться с ними, не надо было куда-то бежать, но с другой стороны, позиция резервного пилота – очень непростая с психологической точки зрения. Вроде ты в паддоке, вроде со всеми общаешься, но у тебя нет своего рабочего места в команде и главное – нет машины, на которой написано твое имя. Быть третьим пилотом классно, когда ты молодой гонщик, выступающий в молодежных сериях, когда ты как студент, который пришел на стажировку в крупную компанию. Тебе все интересно, ты готов браться за любую работу. Но в моей ситуации очень тяжело морально быть здесь, в паддоке в Ф1, но не гоняться.

«Быть третьим пилотом классно, когда ты молодой гонщик, выступающий в молодежных сериях, когда ты, как студент, который пришел на стажировку в крупную компанию». © Pirelli
«Быть третьим пилотом классно, когда ты молодой гонщик, выступающий в молодежных сериях, когда ты, как студент, который пришел на стажировку в крупную компанию».Фото: Pirelli

Учитывая форму Williams в этом году, переосмыслил ли ты свое выступление за эту команду?
Сергей Сироткин: Да, я изучал телеметрию и онборды, чтобы понять, что делал правильно, а что – нет. И анализируя все данные, я увидел моменты, где можно было бы прибавить, и моменты, которыми могу гордиться – как я себя вел в определенных ситуациях. Так что прошлый сезон я, безусловно, переосмыслил, и на благо себе.

Насколько большой была вероятность заменить Ландо Норриса в Спа?
Сергей Сироткин: На самом деле травма была незначительная, поэтому не дошло даже до дискуссии на этот счет.

Представим, что возникла такая ситуация. Финал сезона в Абу-Даби, McLaren и Renault жестко борются друг с другом в Кубке Конструкторов, и вдруг в обеих команда требуется замена…
Сергей Сироткин: У меня четко прописано в контракте, что в приоритете Renault, а потом только работа в McLaren.

Согласен ли ты с мнением, что надо возвращать гравийные ловушки после аварий в младших сериях?
Сергей Сироткин: Думаю, эта ситуация требует очень серьезного анализа. С одной стороны, в Спа в той конкретной ситуации все могло бы сложиться иначе, если бы были гравийные зоны вылета, но если разбирать этот вопрос, наверняка найдется масса примеров, когда гравийная ловушка имела бы совершенно противоположный эффект. Проблема в том, что из-за современных технологий все, и пилоты тоже, забывают, насколько опасен автоспорт. Осознание этого приходит только после несчастных случаев…

Чем ты планируешь заниматься в следующем году, и вообще когда ждать новостей?
Сергей Сироткин: Это вопрос открытый. Все будет зависеть от моей программы на 2020 год. В данный момент она не подразумевает, что я буду находится в этих же командах в нынешней роли. Но это не значит, что такого не может быть. Это значит лишь, что в данный момент нет никаких договоренностей на этот счет… Запутал, наверное (улыбается).

А ты знал о том, что планируется подписание контракта с Эстебаном Оконом, или это стало для тебя и твоего менеджмента неожиданностью?
Сергей Сироткин: Мы знали, что этот переход возможен, но я до последнего момента верил, что Нико сохранит место. Он очень сильный и хороший пилот, который много сделал для Renault.

Что ты можешь сказать о выступлении в чемпионате мира по гонкам на выносливость в этом сезоне?
Сергей Сироткин: Мне понравилось быть частью маленькой и дружной команды и сразу видеть плоды своей работы. Это то, чего не хватает в Формуле 1. В связи с большим количеством сотрудников, в Ф1 все очень размыто. А еще я научился очень быстро вылезать из гоночной машины и залезать в нее. Тоже очень полезный навык.

«Прошлый сезон я, безусловно, переосмыслил, и на благо себе» © Сочи Автодром
«Прошлый сезон я, безусловно, переосмыслил, и на благо себе»Фото: Сочи Автодром

  • Поделиться: