Первый матч-пойнт Mercedes

9 октября 2019 в 20:02
Фото: Mercedes F1

Дубль на Гран При Японии гарантирует Mercedes победу в Кубке конструкторов за четыре этапа до окончания сезона, а также лишит всех соперников Хэмилтона и Боттаса даже математических шансов на чемпионский титул. Вместе с Дмитрием Захарченко прикидываем расклад сил на предстоящий этап Формулы 1 и говорим о становлении непобедимой команды...

Сначала немного математики: после Гран При Японии до конца сезона останется четыре гонки, то есть ни одна из команд не сможет набрать более 176 очков. Mercedes сейчас опережает Ferrari на 162, то есть Серебряным стрелам нужно отыграть 14 баллов, чтобы закрыть вопрос о Кубке конструкторов. Столько Mercedes отыграет в случае победного дубля — независимо от результатов гонщиков Ferrari, а если Феттеля и Леклера постигнет неудача, то не понадобится даже выигрывать гонку.

Льюис Хэмилтон: Я мог бы изменить Ferrari в лучшую сторону, но...

Более того, в четырёх оставшихся гонках каждый из пилотов сможет набрать не более 104 очков, то есть победный дубль Mercedes — в любом порядке — автоматически отсекает от борьбы за титул всех, кроме Хэмилтона и Боттаса. А на фоне того, что Валттери согласился на роль второго номера, соперников у Льюиса фактически не останется.

Сузука: предварительный расклад сил

А каковы шансы Mercedes на дубль в Сузуке? С 2014 года Гран При Японии выигрывали исключительно Серебряные стрелы — и трижды победным дублем. Так что шансы весьма высоки. Сузука отличается от других трасс извилистым, но скоростным первым сектором, но помимо него здесь также есть скоростные прямые, то есть от инженеров вновь требуется компромисс. Чтобы удержать автомобиль на высокой скорости в повороте, машине необходимо много «прижима» — с самого начала сезона в этом компоненте Mercedes опережал Ferrari, однако после летнего перерыва Скудерия подтянулась. Теперь преимущество «Серебряных стрел» не так не очевидно.

Гран При России 2019 © Mercedes F1
Гран При России 2019Фото: Mercedes F1

Кроме того, большую роль в Японии будут играть шины — в быстрых поворотах на резину оказываются огромные динамические нагрузки и сберечь их может быть непросто. В этом аспекте в сезоне-2019 чаще всех проблемы возникали у Себастьяна Феттеля, да и Шарлю Леклеру далеко не всегда хватало ресурсов шин. Тут преимущество может оказаться на стороне Mercedes.

Маттиа Бинотто: Ferrari должна быть безупречной на Сузуке

Однако не стоит сбрасывать со счетов Red Bull. Австрийцы специально готовились к домашней гонке своего моториста, и в Сочи все пилоты — и основной команды, и Toro Rosso — получили свежие двигатели. К тому же, по слухам, именно здесь инженеры команды получат доступ к предельным режимам работы мотора. К слову, прорыв Red Bull был бы Mercedes на руку — австрийцы потенциально смогут отобрать очки у Ferrari.

Так или иначе, делать сколь-либо обоснованные прогнозы можно будет только после первых тренировок. К тому же на фоне приближающегося тайфуна преподнести сюрпризы может и погода. В общем, кое-какая интрига в предстоящей гонке все же имеется.

Тайфун «Хагибис» достигнет Сузуки к субботе

Непобедимая машина

Если даже в Японии Mercedes не гарантирует себе чемпионство в обоих зачётах, это почти наверняка произойдёт чуть позже — Ferrari понадобится какое-то совершенно невероятное чудо, чтобы в оставшихся гонках отыграть такой разрыв. Казалось бы, Серебряные стрелы побеждают уже пять лет и в шестом чемпионстве подряд нет ничего удивительного, однако это рекорд — только Ferrari в 1999-2004 годах побеждала в Кубке конструкторов шесть раз подряд. Дело даже не в том, что Mercedes повторяет достижение Ferrari — в следующем году у соперников впервые появится шанс перебить рекорд итальянцев. И если этого не произойдёт, следующей возможности придётся ждать до сезона-2025.

Успехи Mercedes удивительны, если учесть, что заводская команда у немцев появилась всего десять лет назад — в конце 2009-го, когда концерн выкупил чемпионскую Brawn GP. При этом, нынешние успехи коллектива не связаны с заслугами Росса Брауна — да, он заложил фундамент, но впоследствии Тото Вольф и покойный ныне Ники Лауда достраивали непобедимую машину вместе.

Дженсон Баттон: В 2010-м никто не знал, что будет с Mercedes

Доминирование Серебряных стрел началось с появления турбогибридных моторов в 2014 году. Кто-то посоветовал Mercedes сразу вложиться в новые двигатели, жертвуя сезоном-2013, и эта ставка полностью оправдалась: несколько лет никто из соперников и близко не мог подобраться к Серебряным стрелам. Однако залог их побед не только в силовой установке — в 2017-м, когда в Формулу 1 вернулась развитая аэродинамика, Ferrari сравнялась по скорости с Mercedes, но немцы были надёжнее, лучше работали тактически и в целом выступали более слаженно.

Лица команды. 2016 год © Mercedes F1
Лица команды. 2016 годФото: Mercedes F1

Отличным примером этому служит как раз нынешний сезон: Mercedes в первых гонках обладал техническим преимуществом, но затем растерял его, однако продолжает выигрывать гонки и сохраняет комфортный отрыв в чемпионате. Да, Ferrari сопротивляется и только что едва не выиграла четвёртую гонку подряд, однако даже на этих этапах Mercedes набирала максимально возможное количество очков — так, в Спа, Монце и Сингапуре Ferrari в общей сложности отыграла всего 16 баллов...

Mercedes остаётся непобедимой — и дело не в W10, а в команде в целом. Здесь каждый на своём месте и понимает, что от него требуется. И уже шесть лет подряд эта машина работает без сбоев.

Все Кубки конструкторов команды Mercedes

2014 год: Гран При России (Хэмилтон — 1-й, Росберг — 2-й), три этапа до конца;
2015 год: Гран При России (Хэмилтон — 1-й, Росберг — НФ), четыре этапа до конца;
2016 год: Гран При Японии (Росберг — 1-й, Хэмилтон — 3-й), четыре этапа до конца;
2017 год: Гран При США (Хэмилтон — 1-й, Боттас — 5-й), три этапа до конца;
2018 год: Гран При Бразилии (Хэмилтон — 1-й, Боттас — 5-й), один этап до конца.

Льюис Хэмилтон. Гран При Великобритании © Mercedes F1
Льюис Хэмилтон. Гран При ВеликобританииФото: Mercedes F1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle