Гонка Ф1 в Сильверстоуне в обратном направлении нереальна. И вот почему...
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2020/04/07/101790-c4ce9dbe-069b-482e-bf55-bc01e32c8cfa.jpg?itok=IgL9EDO9)
На прошлой неделе руководитель автодрома Сильверстоун Стюарт Прингл допустил организацию нескольких гонок Формулы 1 в этом году, если того потребует обстоятельства. В частности, он не исключил проведение гонки в обратном направлении. Но насколько это реально? Корреспондент издания RaceFans Кит Коллантин прокатился по обратной конфигурации Сильверстоуна в игре F1 2019 и поделился выводами. Всё очень непросто...
Стартовая прямая
В реальности рядом с барьером справа на стартовой прямой нет бетонных блоков, поэтому машина скорой помощи и маршалы при необходимости могут беспрепятственно выйти на трассу. Это свободное пространство в ограждении не представляет собой проблему для безопасности работников трассы и зрителей при обычном направлении движения машин. Но при обратном направлении явно придется закрывать барьер, искать новое место выезда скорой и выхода маршалов. И это касается всех таких точек на трассе.
Первый поворот
К повороту Club, который становится первым, гонщики будут подъезжать на высокой скорости. Но посмотрите на зоны вылета на входе – не слишком ли они маленькие при реверсивном движении?
Выезд с пит-лейна
Проходим правый поворот Vale и обнаруживаем ещё одну проблему – прямо рядом с траекторией находится выезд с пит-лейна. Разница при выезде с мимо проезжающими машинами будет большой. В принципе решить эту проблему будет легко. Достаточно нарисовать на выезде линию, которую будет запрещено пересекать.
Stowe
Входим в левый скоростной поворот Stowe. Зоны вылета тут способствует движению в оба направления. Но на выходе мы внезапно обнаруживаем очень узкую гравийную ловушку, что достаточно неожиданно после заасфальтированной зоны в предыдущей части Stowe.
Прямая Hangar
На прямой Hangar, как и на стартовой прямой, снова видим неподходящую конфигурацию ограждений, особенно с левой стороны [блоки перед выходом на трассу на 2 мин. и 59 сек]. Плюс, к этому барьер с этой стороны находится очень близко к трассе – при вылете машины с трассы удар может произойти под нехорошим углом. Так что придется двигать этот барьер дальше, если проводить гонку в обратном направлении.
Повороты Maggots-Beckets
К скоростной связке поворотов Maggots-Beckets особых замечаний нет. Единственное исключение – в конце секции маленькая зона вылета справа.
Copse
Подъезжаем к повороту Copse, который раньше был первым по счету. И вот перед нами одна из главных особенностей Сильверстоуна – второй пит-лейн. Как видите, в F1 2019 выезд со второго пит-лейна закрыт блоками, как из Lego. В реальности придется ставить барьер безопасности, поскольку участок трассы здесь достаточно ходовой.
Далее следует скоростной левый Copse с маленькой зоной вылета справа.
Woodcote и Luffield
Проходим скоростной Woodcote – тут всё безопасно. А вот в повороте Luffield желательно бы сделать зону вылета чуть шире.
Прямая Wellington и медленная связка поворотов
Проходим поворот Brooklands и выходим на прямую Wellington, где начинается новая секция, построенная десять лет назад. Проходим медленную связку поворотов Aintree, Loop, Village – тут с зонами вылета всё неплохо.
Въезд на пит-лейн и выход на стартовую прямую
Проходим последние повороты перед выходом на стартовую прямую и перед въездом на пит-лейн видим опасно расположенный пост маршалов – потребуются дополнительные меры безопасности. Плюс к этому, защитный барьер в последнем повороте находится очень близко к апексу.
Вывод
В общем, для проведения заездов в Сильверстоуне в обратном направлении потребуется не только новая разметка стартового поля. Придется решить достаточно серьезные проблемы с инфраструктурой. Не сказать, что устранить их нельзя, но потребуются деньги и время. В конце концов проще провести вторую гонку на национальной конфигурации Сильверстоуна, которая в два раза короче оригинальной. Поэтому, вероятнее всего, движение в обратную сторону на Сильверстоуне так и останется возможным только в игре…