Пилоты сильно рисковали из-за шин, уверен глава GPDA Педро де ла Роса
Председатель Ассоциации пилотов Формулы 1 (GPDA) Педро де ла Роса настаивает, что единственное, о чем переживают гонщики – это собственная безопасность, и именно поэтому они не хотят брать на себя дополнительные риски.
После того, как гонщики решили во время встречи в четверг бойкотировать Гран При Германии, если вновь повторятся проблемы с шинами, которые наблюдались по ходу этапа в Сильверстоуне, де ла Роса заявил, что такая позиция вполне оправдана.
Испанец рассказал, что участники чемпионата и так через многое прошли за последние недели, поэтому пришло время для GPDA отстаивать свои интересы.
«Важный момент заключается в том, что мы не говорим о бойкоте и не участвуем в политике – а просто ведем речь о безопасности, - пояснил де ла Роса ситуацию для AUTOSPORT. – Ни один из пилотов не выступил против такого решения. Безопасность должна оставаться на первом месте и если по ходу уик-энда возникнут новые проблемы с взрывами шин, то мы должны подумать о судьях, болельщиках и собственных жизнях.
Не стоит брать на себя дополнительный риск. Я думаю, что все гонщики и так подвергались опасности в минувших гонках, особенно в последней. Дело ведь не в бойкоте любой ценой, а именно в требованиях гарантий безопасности».
Представители GPDA встретились в четверг вечером с представителями FIA и гоночным менеджером Pirelli Марио Изолой на Нюрбургринге, чтобы обсудить последние изменения шин.
Де ла Роса рассказал, что пилоты уверены в правильности принятых Pirelli мер, которые решили использовать кевларовую ленту в конструкции шин в этот уик-энд. Но испанец отметил, что для GPDA было очень важно обозначить свое беспокойство прежде, чем на трассе возникла бы опасная ситуация.
«Давайте будем откровенны. Pirelli проделала огромную работу, чтобы привезти сюда практически 1000 новых шин, которые должны быть достаточно безопасными. Все их доводы, данные и информация от Чарли [Уатийнга – директора гонок Формулы 1] говорят о том, что этого будет достаточно. Но мы должны иметь четкую позицию перед началом уик-энда на случай, если что-то пойдет не так, чтобы вместе реагировать на происходящее. И это важно для всех нас», – сказал Педро.
Что произойдет, если проблемы повторятся?
Де ла Роса также рассказал, как будут развиваться событиями, если по ходу Гран При Германии вновь возникнут проблемы с резиной. Он пояснил, что если это произойдет во время тренировок или квалификации, то гонщики соберутся вместе, чтобы обсудить дальнейший план действий.
Если же неприятные инциденты произойдут уже по ходу гонки, то уже Чарли Уайтинг будет решать, безопасно или нет продолжать заезд.
«Дело в том, что если произойдет разрыв шины, то мы соберемся, все обдумаем, посмотрим на причины произошедшего и примем решение, – отметил де ла Роса. – Могут быть проколы, но шина может не выдержать и по многим другим причинам. Например, если будет повреждена повреждена большая часть карбонового корда, что случается иногда в гонках. В таком случае никакой проблемы нет.
Нужно внимательно проанализировать то, что будет происходить. Но мы действительно надеемся, что привезенные сюда шины Pirelli окажутся безопасными, и компании удалось проделать невероятную работу за короткий промежуток времени».
Он добавил: «Во время гонки мы не сможем ничего сделать. Эта привилегия дирекции соревнований, которая может принять решение показать красные флаги. Но Чарли всегда был благосклонен к нам: например, когда было слишком много воды на трассе. И я думаю, что мы сможем рассчитывать на него при любом сценарии.
Мы доверяем Чарли. Он всегда был очень внимателен к любым проблемам безопасности, ведь в этом вопросе мы зависим от него. При этом пилоты довольны, что именно он отвечает за нас».
Гонщики, не входящие в GPDA, вправе сами принимать решение
В случае общего отказа участия в гонке, Кими Райкконен, Вальттери Боттас и Адриан Сутиль, которые не являются членами GPDA, смогут сами решать, как им поступить. Де ла Роса пояснил, что Ассоциация пилотов не отвечает за решение тех, кто не является её членами, и эти гонщики должны будут самостоятельности оценить для себя уровень риска.
«Этот вопрос безопасности, и здесь не важно, является ли кто-то членом GPDA или нет. Мы решили, что будет правильно собраться в четверг перед началом заездов, чтобы согласовать общую позицию, поскольку обычно мы встречаемся по пятницам.
Если они [пилоты, не являющиеся членами ассоциации] захотят нас поддержать, то мы будем рады. И мы всегда поддержим их, независимо от того, являются ли они членами GPDA или нет», – пояснил глава 'гонщицкого профсоюза'.