Себастьян Феттель выиграл Гран При Германии, опередив пару пилотов Lotus
Себастьян Феттель впервые в карьере выиграл Гран При Германии, опередив преследователей на трассе Нюрбургринг.
Немец из Red Bull Racing захватил лидерство уже на старте, обогнав стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона, а его главными соперниками на дистанции стали вовсе не представители Mercedes или Ferrari, и даже не собственный напарник Марк Уэббер – на этот раз очень быстры были пилоты Lotus. Кими Райкконен в итоге финишировал вторым, а Ромен Грожан – третьим.
На старте оба гонщика Red Bull Racing опередили Хэмилтона и захватили лидерство, но Марк Уэббер лишился шансов на успех по ходу первого пит-стопа: механики плохо прикрутили правое заднее колесо, оно сразу отвалилось и попало в телеоператора, которого доставили в госпиталь.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ
Феттель: Победа дома стала облегчением
RBR получила штраф за инцидент а боксах
Хэмилтону не понравились новые шины
Райкконен: Можно было обойтись и без пит-стопа
Алонсо: Наша стратегия оправдала себя
Баттон: Пилоты Caterham испортили нам гонку
После смены шин резко сбавили скорость оба гонщика Mercerdes, напомнив о том, как для них складывались весенние Гран При. Льюис в итоге финишировал лишь пятым, а Нико Росберг – девятым.
Фернандо Алонсо был практически незаметен на пути к четвертому месту, а Фелипе Масса и вовсе сошел после нескольких кругов из-за поломки.
Так и получилось, что за Феттелем оказались Райкконен и Грожан. Французу удался самый длинный отрезок среди всех лидеров, Ромен проехал до первого пит-стопа 13 кругов и с пятого места переместился на второе.
Когда на середине дистанции на трассе появилась машина безопасности – остановившаяся было на обочине Marussia Жюля Бьянки вдруг покатилась назад, лишь чудом не спровоцировав страшную аварию – трио лидеров оказалось в непосредственной близости, позволив Райкконену ликвидировать 12-секундное отставание.
Пилоты провели второй пит-стоп, однако до финиша было слишком далеко, потому требовалась еще одна остановка. Ромен и Себ поехали в боксы раньше, получив жесткие шины. Кими отложил пит-стоп еще на десять кругов и на финальный отрезок получил комплект Soft – он вернулся на трассу третьим, но почти сразу обогнал напарника и погнался за Феттелем. Финн был быстрее, но все же не успел настичь Себастьяна.
Алонсо на единственной оставшейся в гонке Ferrari на последних кругах наседал на Грожана в споре за нижнюю ступень подиума, но безуспешно.
Шестое место досталось Дженсону Баттону – McLaren удалось извлечь максимум из выбранной тактической схемы, хоть и пропустил на последнем круге Хэмилтона. Серхио Перес финишировал восьмым, причем уступил позицию Марку Уэбберу в последнем повороте гонки. Австралийцу, откатившемуся далеко назад из-за проблем в боксах, помогла машина безопасности, после чего он смог пробиться с последнего места до седьмого.
Очки в домашней гонке на Нюрбургринге также заработали, Нико Росберг и Нико Хюлькенберг, за пределами десятки финишировали оба пилота Force India и Williams, а также Даниэль Риккардо. Гонщики Фрэнка Уильямса могли заработать первые в сезоне очки, но обоих сдержали заминки в боксах.
ИТОГИ ГОНКИ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гран При Германии | |||||
Нюрбургринг, Германия; | |||||
60 кругов; 306.458км; | |||||
Погода: ясно. | |||||
Поз. | Пилот | Команда | |||
1. | С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:41.14,711 | ||
2. | К.Райкконен | Lotus-Renault | +1,008 | ||
3. | Р.Грожан | Lotus-Renault | +5,830 | ||
4. | Ф.Алонсо | Ferrari | +7,721 | ||
5. | Л.Хэмилтон | Mercedes | +26,927 | ||
6. | Д.Баттон | McLaren-Mercedes | +27,996 | ||
7. | М.Уэббер | Red Bull-Renault | +37,562 | ||
8. | С.Перес | McLaren-Mercedes | +38,306 | ||
9. | Н.Росберг | Mercedes | +46,821 | ||
10. | Н.Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +49,892 | ||
11. | П.ди Реста | Force India-Mercedes | +53,771 | ||
12. | Д.Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +56,975 | ||
13. | А.Сутиль | Force India-Mercedes | +57,738 | ||
14. | Э.Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1.00,160 | ||
15. | П.Мальдонадо | Williams-Renault | +1.01,929 | ||
16. | В.Боттас | Williams-Renault | +1 круг | ||
17. | Ш.Пик | Caterham-Renault | +1 круг | ||
18. | Г.ван дер Гарде | Caterham-Renault | +1 круг | ||
19. | М.Чилтон | Marussia-Cosworth | +1 круг | ||
Не классифицированы/сходы: | |||||
Ж.Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 22 круга | |||
Ж.Бьянки | Marussia-Cosworth | 21 круг | |||
Ф.Масса | Ferrari | 3 круга | |||
Положение в общем зачете после 9-го этапа: | |||||
Личный зачет: | Кубок конструкторов: | ||||
1. | С.Феттель | 157 | 1. | Red Bull-Renault | 250 |
2. | Ф.Алонсо | 123 | 2. | Mercedes | 181 |
3. | К.Райкконен | 118 | 3. | Ferrari | 180 |
4. | Л.Хэмилтон | 97 | 4. | Lotus-Renault | 159 |
5. | М.Уэббер | 93 | 5. | Force India-Mercedes | 59 |
6. | Н.Росберг | 84 | 6. | McLaren-Mercedes | 49 |
7. | Ф.Масса | 57 | 7. | Toro Rosso-Ferrari | 24 |
8. | Р.Грожан | 41 | 8. | Sauber-Ferrari | 7 |
9. | П.ди Реста | 36 | |||
10. | Д.Баттон | 33 | |||
11. | А.Сутиль | 23 | |||
12. | С.Перес | 16 | |||
13. | Ж.Вернь | 13 | |||
14. | Д.Риккардо | 11 | |||
15. | Н.Хюлькенберг | 7 |