Аномалия Haas указала на главный недостаток машины Ferrari?
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2020/10/28/105913-84f030e3-4f40-4a4a-b213-6793c7ece5d8.jpg?itok=_qeNP6pT)
По ходу гоночного уик-энда в Портимане Ромен Грожан рассказал о проблеме с нынешним автомобилем Haas, о которой раньше публике не было известно.
«У нас проблемы с перегревом подвески. Подвеска то перегревается, то остывает, из-за чего дорожный просвет постоянно меняется. Вместе с этим меняется аэродинамический баланс, причем на двух подряд кругах он может меняться в пределах 4%, – рассказал французский гонщик. – Я сочувствую моему гоночному инженеру, потому что ему приходится практически наугад подбирать угол атаки антикрыльев. Мы не знаем, чего ожидать после выезда на трассу. Здесь, в Портимане, поведение машины меняется на каждом круге».
Руководитель Haas Гюнтер Штайнер подтвердил: «Эта проблема у нас с начала сезона. Несколько гонок мы просто не могли понять, в чем дело».
Что это за такая странная проблема? Свою версию выдвинул авторитетный технический эксперт Формулы 1 Гэри Андерсон.
«При регулировке антикрыльев в ту или другую сторону меняется 0,5% аэродинамического баланса. Грожан говорит об изменении в пределах 3-4%. Это невероятно много. Неудивительно, что машина Haas столь нестабильна и неуправляема. Проблемы налицо. Но что это может быть? – цитирует Андерсона The-Race. – Я точно не знаю компоновку подвески Haas. Но если бы перегревались амортизаторы, решить эту проблему можно было бы за счет дополнительных воздуховодов.
Мне кажется, что дело здесь в гидравлических приводах, которые они используют для передачи момента от привода подвески к упругим элементам подвески. Эти элементы размещаются в районе двигателя и коробки передач, где температуры очень высоки. Упругие элементы подвески могут располагаться в области боковых понтонов, либо же они могут использовать пневматические рессоры для поддержки шасси. В современной Формуле 1 конструкторы стремятся к максимально плотной компоновке деталей. Это чревато перегревом и следовательно, расширением деталей. В случае с элементами подвески это приводит к изменению дорожного просвета.
Полагаю, тут дело даже не столько в перегреве, сколько в охлаждении по окончании сессии. Инженеры Haas в конце заезда корректируют дорожный просвет, но по мере охлаждения элементов подвески высота меняется, и в начале следующий сессии аэродинамический баланс оказывается нарушен. На свободных заездах в этом году мы не раз видели, что Haas неплохо проводит свободные заезды в субботу утром, а через несколько часов, в квалификации, оказывается неконкурентоспособна».
По мнению Андерсона, скорее всего, такая же проблема и у Ferrari, которая в этом году далека от борьбы за победы и подиумы.
«Haas поддерживает тесные технические отношения с Ferrari, получает из Маранелло двигатель, коробку передач. Вся задняя подвеска на машине Haas тоже производства Ferrari. Поэтому не удивлюсь, если у Скудерии точно такая же проблема. В Ferrari, кстати, уже сказали, что в межсезонье уделят наибольшее внимание доработке задней части машины», – заключил Андерсон.