Пилоты Ф1 выступили против ограничения времени проведения пит-стопов

26 июля 2013 в 14:29

Пилоты Формулы 1 считают, что будет неправильно лишить поклонников гонок стремительных пит-стопов в угоду повышению безопасности. Такие изменения предложили FIA и FOM после инцидента с оператором Полом Алленом, в которого на Гран При Германии попало плохо прикрученное механиками RBR колесо.

Теперь команды будут также наказываться потерей 10 мест на старте, если после пит-стопа одно из колес окажется недостаточно четко зафиксированным. Изменения также коснутся максимальной скорости на пит-лейне, кроме того, будет ограничен доступ представителей СМИ в зону боксов.

Но наиболее спорным предложением стала попытка сделать процедуру проведения пит-стопов более медленной, чтобы механикам не нужно было чрезмерно спешить. Пилоты Больших Призов считаюттакой шаг явно избыточным, ведь оперативная работа механиков на пит-стопе придает дополнительную привлекательность Формуле 1.

«Один из притягательных моментов нашего чемпионата – это скорость, с которой обслуживают автомобили, - рассказал Марк Уэббер. – Этот момент важен в нашей работе, несмотря на то, что он не имеет отношения к дорожным автомобилям. Для команд это великолепная возможность показать, сколько внимания они уделяют этому вопросу.

Это впечатляет людей: когда вы видите, как автомобиль Ф1 подъезжает к боксам, а спустя две или три секунды уже исчезает – об этом хочется рассказывать».

Дженсон Баттон считает, что простым решением проблемы могло бы стать возвращение дозаправок по ходу гонок.

«Проведение пит-стопов – это зрелищная часть нашего спорта. Мы и так все знаем, насколько опасны автогонки, - заявил пилот McLaren. – Конечно, пит-стопы проводятся очень-очень быстро, и было уже несколько инцидентов с отлетающими колесами.

Но причина такой скорости проведения пит-стопов в том, что теперь у нас нет дозаправок. Сперва мы убрали эту процедуру ради повышения безопасности. И это привело к более быстрым пит-стопам, поэтому я предлагаю вернуть дозаправки. Уверен, что так будет лучше».

Фернандо Алонсо, в свою очередь, высказал идею, что любые изменения в регламенте проведения пит-стопов для повышения безопасности должны быть позитивно восприняты всеми в паддоке.

«Все мы работаем на пределе при проведении пит-стопов, - рассказал Алонсо. – Если руководство посчитает найдет какое-то средство увеличить время обслуживания машины, чтобы повысить безопасность, то все команды окажутся в равных условиях, поэтому вряд ли кто окажется против».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle