Гран При Венгрии: пресс-конференция в субботу
Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes), поул, Себастьян Феттель (Red Bull Racing), второе место, Ромен Грожан (Lotus), третье место
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ
Примите поздравления, Льюис, феноменальный поул, потрясающий результат на очень сложной трассе!
Льюис Хэмилтон: Спасибо – да, это так! Сегодня было особенно трудно из-за высокой температуры. Однако я был очень удивлён, когда после финишной черты команда по радио сообщила мне, что мы выиграли поул. Я ожидал, что Себастьян окажется впереди, так как он на протяжении всего уик-энда демонстрировал хорошую скорость. К тому же, я полагал, что проехал неидеальный круг, поэтому эта новость меня и удивила.
Когда мы увидели предыдущий результат Себастьяна, то не верили, что кто-нибудь сможет его превзойти, однако вам это удалось...
ЛХ: Как я уже сказал, это удивительно. Я думал, что совершил небольшую ошибку. Но, видимо… мы привезли сюда несколько новинок. Парни работали в поте лица, чтобы наверстать упущенное [в работе с новыми шинами из-за пропуска тестов в Сильверстоуне] – и прекрасно справились. Сегодняшний поул является наградой за все усилия каждого сотрудника команды.
Хунгароринг – непростая трасса. Поул в Венгрии особенно важен, ведь здесь сложно обгонять, не так ли?
ЛХ: Конечно, этот результат поможет мне. Здесь непросто бороться. Если вам удаётся… до первого поворота довольно длинный участок прямой, поэтому, если удаётся оказаться там лидером, тогда и вам и карты в руки. Однако следить за резиной будет в таких жарких условиях очень непросто. Эти парни очень быстры, так что мне придётся потрудиться, чтобы удержать их позади или хотя бы не сильно отстать в завтрашней гонке.
Себастьян, все были почти уверены, что поул у вас в кармане. Вы считали так же?
Себастьян Феттель: Я думаю, что потерял [на своем быстром круге] не слишком много, ну а Льюис проделал феноменальную работу. Я проехал хороший круг, у меня в запасе было два свежих комплекта, и я был доволен обоими попыткам. Возможно, во время второго круга я потерял немного времени в среднем секторе. Трасса очень извилистая, и за короткий промежуток времени необходимо пройти много поворотов.
Может быть, в том месте я действовал недостаточно агрессивно. Однако я считаю, ни к чему сидеть здесь и рассуждать, что ‘мы должны были сделать то, мы должны были сделать так’. В целом, я был доволен своей попыткой, но её просто оказалось недостаточно. Очевидно, у Mercedes очень высокая скорость в квалификации. Думаю, если посмотреть, сколько Льюис выиграл у Нико [Росберга], становится понятно, что он провёл исключительную квалификацию, поэтому необходимо быть честным и отдать должное его достижения.
Я даже не собираюсь что-то обсуждать. Конечно, я бы хотел быть немного быстрее и выиграть поул, но и без того я нахожусь в прекрасной позиции перед завтрашней гонкой. У нас отличная машина и хорошая скорость в гоночной конфигурации. Жаль, что у Марка возникли проблемы. На его машине отказала система KERS, кроме того, из-за проблем с коробкой передач переключение на пониженные проходило слишком долго, поэтому у него не было шанса побороться за высокие позиции. Но в целом, я думаю, завтра нас ждёт хорошая гонка, поскольку машина едет превосходно.
Ромен, в прошлом году вы заняли здесь второе место в квалификации и третье в гонке. Теперь вы вновь в тройке. Не считаете ли этот этап счастливым для себя?
Ромен Грожан: Честно, не знаю! Мне нравится трасса, но это ещё ничего не значит, к сожалению. Пока что уик-энд складывается хорошо, команда упорно работает, чтобы добиться прогресса с машиной. Я проехал довольно хороший круг, однако эти парни [Хэмилтон и Феттель] были невероятно быстры, так что я рад сидеть здесь рядом с ними. Завтра нас ждёт очень долгая и жаркая гонка, так что давайте подождём и увидим, что мы сможем сделать, чтобы добиться максимального результата.
Похоже, и длинные, и короткие отрезки в вашем исполнении на тренировках выглядели очень неплохо, не так ли?
РГ: Да, вчера мы хорошо поработали. Мне кажется, что не так просто добиться от шин состава Soft эффективной работы на протяжении длинного отрезка, но с резиной Medium на нашей машине проблем вообще не возникало. Если температура вырастит ещё больше, ситуация может немного измениться, как это произошло в прошлой гонке.
Мой первый отрезок в Германии получился таким длинным лишь потому, что резина хорошо держалась. Надеюсь, завтра это повторится, и тогда я получу шанс продвинуться выше. Но мы примем необходимые решения тогда, когда для этого наступит время.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Льюис, переживаете ли вы на счёт темпа вашей машины в завтрашней гонке? Особенно, учитывая высокую температуру?
ЛХ: Ситуация такая, какая есть. Она не меняется уже длительное время. Мы удивлены тем, что в гонке всё складывается не так, как в квалификации. Это здорово, выигрывать поулы – однако для нас это почти ничего не означает. Очки начисляются именно на основе воскресных результатов. Завтра нас ждёт непростой день. Конечно, наша скорость в гонке не выглядит катастрофически низкой, однако у этих парней дела по воскресеньям обстоят лучше. Таковы реалии.
Себастьян, венгерского кубка [за победу] в вашей коллекции пока нет, однако на Гран При Германии она уже пополнилась одним недостающим трофеем. Как сильно вы бы хотели выиграть и здесь?
СФ: Надеюсь… Я не так молод, как раньше, но, думаю, у меня в запасе есть ещё несколько лет, поэтому не тороплю события. Это очень хороший этап, сюда приезжает много болельщиков, особенно из Австрии, чтобы поддержать нашу команду. Так что, да, это здорово, отличная атмосфера, и было бы очень хорошо победить здесь.
Жаль, что в Венгрии больше не вручают тот прекрасный кубок – вместо него нам уже на протяжении нескольких лет раздают на подиуме каких-то шестиногих собачек. В целом, мы находимся в неплохой позиции. Я доволен своим результатом в квалификации, хотя и хотел бы выиграть, но, как я уже сказал, Льюис превосходно справился со своей работой. Поэтом завтра посмотрим, на что мы окажемся способны. Думаю, нас ждёт жаркая гонка, и многое будет зависеть от резины. Посмотрим, что мы сможем сделать.
Ромен, в прошлом году вы стояли здесь на подиуме. Чувствуете ли вы дополнительную уверенность в своих силах благодаря тому результату и в свете хорошей формы команды в этом году? Утром вы возглавили протоколы третьей тренировки, а после обеда заняли третье место в квалификации...
РГ: Как я уже говорил, пока уик-энд складывается удачно, и машина ведёт себя довольно хорошо. Главная задача состояла в том, чтобы заставить должным образом работать новую резину, и с этой точки зрения хорошие результаты стали для нас приятным сюрпризом уже в пятницу утром. После этого нам необходимо было лишь стараться круг за кругом улучшать нашу машину, что мы и сделали.
Вчера я неплохо проводил длинные отрезки, и, что немаловажно, хорошо чувствовал машину. Завтра же нас ждёт гонка. Мы станем свидетелями работы разных стратегий, и постараемся выжать максимум из машины, оказавшись на свободной трассе.