Экс-пилот Формулы 1 Филипп Альо выступит за рулём Ligier JS11 в заезде исторических машин
Бывший пилот Формулы 1 Филипп Альо снова сядет за руль автомобиля Ligier, чтобы принять участие в заезде исторических машин, который пройдёт по улицам столицы Азербайджана Баку в октябре.
59-летний гонщик, который в 1986 и 1990 году принял участие в 23 Гран При в составе французской команды, вместе с двумя своими приятелями приобрёл гоночный автомобиль Ligier JS11 у основателя коллектива Ги Лижье.
Машина, выступавшая под индексом JS11 в чемпионате 1979 года, а затем уже с маркировкой JS11/15 в следующем сезоне, была воссоздана по спецификации 1980 года командой Ligier в 2004 году на основе компании Martini Automobiles, являющейся на сегодня самым известным производителем прототипов категории CN.
Альо, который время от времени для удовольствия ездил на машинах Ligier Group CN, в интервью AUTOSPORT рассказал: «Я довольно близко знаком с Ги и знал, что у него в Маньи-Куре есть машина, правда, в очень плохом состоянии.
Этот красивейший автомобиль удалось восстановить, и результат получился отличным. Машина выглядит даже лучше, чем оригинал, а её сердцем является абсолютно новый двигатель Nicholson-McLaren Cosworth DFV.
Я с нетерпением жду мероприятия в Баку. Я впервые сяду за руль машины Формулы 1 с момента моего последнего Гран При за рулём Larrousse в Бельгии в 1994 году».
Альо назвал автомобиль «лучшей исторической машиной», так как именно на этом шасси под номером два Жак Лаффит в 1979 году выиграл два первых этапа сезона в Аргентине и Бразилии.
Затем в 1980 году в четырёх Гран При ею управлял Дидье Пирони, финишировавший третьим в США в Уоткинс Глен (на фото).
В Баку машину привезёт коллектив Springbox Concept, который был создан Альо из персонала его команды Force One Racing GT в 2001-2004 годах.
Организаторы мероприятия Баку, где 19-20 октября состоится финальный этап серии FIA GT, объявили конкурс для участия в историческом заезде. Мест всего 15, а список поданных заявок уже в несколько раз превысил эту цифру.
Альо принял участие в 109 Гран При в период 1984-1994 годов в составе команд RAM, Ligier, Larrousse и McLaren, заработав за карьеру пилота Формулы 1 семь очков.
ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?
Легенда гласит, что падение уровня выступлений Ligier после яркого старта в 1979 году было связано с утерей данных о настройках, которые были записаны на обороте пачки сигарет конструктора команды Жерара Дюкаружа.
Официальная версия состоит в том, что аэродинамические элементы шасси JS11, расположенные под днищем, деформировались под разрушительным действием граунд-эффекта.