Гран При Бельгии, пресс-конференция в пятницу

24 августа 2013 в 13:14

Принимают участие представители команд: Эндрю Грин (Force India), Ник Честер (Lotus), Жан-Мишель Жалинье (Renault Sport), Том МакКаллоу (Sauber), Пэт Симондс (Williams), Джеймс Ки (Toro Rosso)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Джеймс, давайте поговорим о задачах, которые стоят перед инженерами в рамках развития технологий для подготовки к следующему сезону в условиях жёсткого ограничения ресурсов. Что вы можете об этом сказать?

Джеймс Ки: В этом и кроется своеобразный секрет успеха, поскольку нам предстоит много чего сделать до начала следующей кампании. Важно правильно расставить приоритеты и понять, какие из технологий будут иметь первостепенное значение, а какие нет. Конечно, если у вас ограниченный бюджет, нельзя распылять своё внимание. Можно очень быстро израсходовать все средства.

Так что стоит заранее определить круг задач, выбрать первостепенную – и двигаться дальше. Ключом к успеху являются не только определенные знания, но и умение определять приоритеты.

В следующем году ваша команда переходит с двигателей Ferrari на Renault. Получите ли вы вдобавок коробку передач от Red Bull Racing? Насколько важен этот переход с точки зрения общего прогресса команды?

ДК: Мы добьёмся большее тесного взаимодействия с Red Bull Racing, что логично, поскольку обеими командами владеет один человек. Я думаю, что это хороший знак как для нас, так и для них. Теперь у нас будут одинаковые моторы. Мы продуктивно работаем с нашими партнёрами из Renault, которые оказывают нам всестороннюю поддержку. Это новый опыт для нас, поскольку прежде мы не имели с ними никаких дел.

Посмотрим, как будет развиваться ситуация в следующем году, поскольку ещё остаётся много неизвестных факторов. Однако решение использовать такие же двигатели, что и Red Bull Racing, явно должно поспособствовать нашему прогрессу, отчего выиграют обе стороны.

Жан-Мишель, до конца сезона и начала январских тестов осталось лишь несколько месяцев. Есть ли у вас какие-нибудь идеи по поводу мощности и эффективности двигателей Renault по отношению к соперникам из Ferrari и Mercedes?

Жан-Мишель Жалинье: Я не могу проводить такого рода сравнения, но хочу сказать, что мы поставили перед собой очень серьезные цели относительно планируемых рабочих характеристик нашего двигателя. Думаю, что мы движемся в правильном направлении, поскольку результаты работы моторов на стендах отвечают ожидаемым цифрам.

Что является для вас главным приоритетом – мощность или эффективность? Какой фактор станет ключевым в следующем сезоне?

Ж-МЖ: По моему мнению, в следующем сезоне ключевое значение будут иметь два фактора. Прежде всего, надёжность – поскольку это будут абсолютно новые силовые агрегаты, нашпигованные технологиями. Они состоят из собственно двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и системы рекуперации энергии. Вторым важным фактором станет грамотное использование энергии по ходу дистанции.

И последнее – как обстоят дела в ваших переговорах с Lotus? Много ли ещё предстоит сделать, чтобы уладить все вопросы?

ЖМЖ: Мы собираемся сотрудничать с четырьмя командами. У нас есть подписанные контракты с Toro Rosso и Red Bull Racing, ну а заключение соглашений с двумя другими коллективами – лишь вопрос времени.

Пэт, рады видеть вас в новой униформе! Ещё в 90-х в составе Benetton вы вместе с Михаэлем Шумахером боролись против Деймона Хилла и Жака Вильнёва. Казалось, что вы и Williams – непримиримые соперники. Что вы чувствуете теперь, когда стали частью британского коллектива?

Пэт Симондс: Я испытываю невероятные эмоции. У Williams богатое наследие, которое я очень уважаю. Однако нельзя жить лишь прошлым. Когда-то команда выступала очень успешно, и теперь я должен вывести ее на столь же высокий уровень. Это сложный, но очень интересный вызов. У нас есть необходимый фундамент, включающий хорошую техническую базу и первоклассных специалистов. Оркестр готов, но нужен лишь дирижёр. Нам необходимо заставить всех играть в унисон.

Вы заявляли, что грядущие изменения технического регламента являются самыми значительными на вашей памяти. Давайте вновь вернёмся к теме технического развития в условиях ограничения бюджетов: ранее вы работали в топ-командах, а затем очутились в совсем небольшой Marussia. Какое влияние окажут новые правила на участников чемпионата?

ПС: Влияние огромно, и мне кажется, что Джеймс верно подметил по поводу расстановки приоритетов. При наличии стабильных правил значимость этого фактора снижается, и в итоге все приходят к схожим техническим решениям и процедурам. Теперь же, когда регламент переписан, всё начинается с нуля: необходимо тщательно анализировать, какой из процессов может принести наибольшую выгоду в плане конкурентоспособности.

Сейчас все раздумывают над вопросами, касающимися моторов – охлаждение, расход энергии, и это неудивительно. Однако при этом нельзя забывать, что аэродинамика машин станет совершенно иной. Может показаться, что смещение переднего антикрыла, отказ от небольшого элемента в заднем крыле и другие изменения не окажут большого влияния, но вся аэродинамика машины насколько взаимосвязана, что ничего нельзя упускать из внимания. Конечно же, при всём этом не стоит забывать и о предыдущих наработках. Мы не собираемся отказываться от наших технологий в стремлении изобрести нечто абсолютно новое, а лишь добавим новые компоненты.

Спасибо за ответ. Ник, ваша очередь. В Lotus в данный момент кипит активная работа. На этот уик-энд вы собираетесь работать с пассивной системой DRS, а также приготовили машину с длинной колёсной базой – по всей видимости, она выйдет на трассу в Монце. Какие у вашей команды планы на финальную часть сезона?

Ник Честер: Мы стараемся поддерживать высокий темп развития, чтобы обеспечить себе серьезный уровень конкурентоспособности до конца сезона. Над пассивной DRS команда работает довольно давно. В частности, в наших планах было привезти её в Спа, и в пятницу мы испытывали её в первой тренировке. Однако я не думаю, что мы будем использовать данную систему, так как из-за влажной погоды утром мы не добились запланированных результатов.

Мы собираемся и впредь проводить программу интенсивного развития, и машина с длинной колёсной базой для этапа в Монцы – часть наших планов. Мы привезём новинки как в Италию, так и на следующие Гран При, например, в Сингапур и Корею.

Как и всем остальным, вам приходится параллельно работать над автомобилем следующего года. Есть ли у вас всё необходимо, чтобы создать машину, способную бороться за победы?

НЧ: Конечно же! Мы уже на протяжении полутора лет работаем над этим проектом, что позволяет без особых проблем заниматься развитием текущей машины. Я согласен с Пэтом – предстоящий сезон будет очень непредсказуемым и интересным, мы увидим наиболее значительную смену регламента в истории Формулы 1. Создавать автомобиль на основе абсолютно нового двигателя и иной системы охлаждения – непростая, но захватывающая задача!

Эндрю, вы ведёте упорную борьбу с командой McLaren в Кубке конструкторов. Force India находится на пятом месте с 59-ю очками в активе, у соперников – 57. Каковы ваши дальнейшие планы? Будете ли вы стараться удержать за собой нынешнюю позицию даже в ущерб работе над новой машиной?

Эндю Грин: Мы будем продолжать бороться до конца. Наша стратегия – выжимать максимум из машины, не допуская при этом ошибок. К сожалению, на некоторых этапах нам это не удавалось. Мы не смогли заработать очки, которые должны были зарабатывать, иначе были бы в более выгодной ситуации. Теперь нам необходима предельная концентрация, чтобы впредь не допускать оплошностей.

Опередить McLaren будет непросто - это большая команда с огромными ресурсами, которая может позволить себе работать как над текущей машиной, так и над проектом следующего года. Мы же не в состоянии действовать так же. Нам важно помнить о предстоящей кампании, поскольку иначе мы не сможем создать конкурентоспособную машину к сезону-2014.

Если продолжать тему технологического развития с оглядкой на бюджет – как у вас обстоят дела с контрактом на поставку двигателей на следующий год? Уже есть какие-то договорённости?

ЭГ: Было бы неплохо продолжить работать с текущим поставщиком [Mercedes]. Я повторюсь, но скажу – нас ожидают самые серьёзные изменения в регламенте. И это непростая задача. У нас небольшая команда, так что задача становится куда сложнее. Мы бы хотели провести множество испытаний и тестов прежде, чем принимать ключевые решения, но попросту не можем себе это позволить. Ситуация не из лучших, но такова жизнь, так что посмотрим, к чему всё это в итоге приведёт.

Том, тот же вопрос. Не секрет, что Sauber испытывает определённые проблемы с ресурсами. Недавно вы заключили некоторые спонсорские соглашения. Поведайте нам, как обстоят дела в плане подготовки команды к следующему сезону?

Том МакКаллоу: Как и другие, мы давно начали работы над новой машиной, сперва сосредоточившись на аэродинамике, а затем и на других областях, тесно сотрудничая с поставщиком моторов [Ferrari]. Поэтому в данный момент оба проекта существуют параллельно. Работа над текущим шасси практически завершена, но в предстоящих гонках у нас еще будут некоторые новинки. В остальном же всё зависит от распределения ресурсов.

Нынешняя машина явно не оправдала ваши надежды. Повлиял ли данный факт на ваше решение на раннем этапе переключить всё внимание на проект следующего года? Учитывая позицию Sauber в Кубке конструкторов и то, что вам, возможно, уже не догнать Toro Rosso, лучше сосредоточиться на следующем сезоне?

ТМК: Начало этой кампании действительно сложилось не так, как мы рассчитывали. Нам важно было понять допущенные ошибки, чтобы к следующему году создать конкурентоспособную машину, так что вся текущая работа осуществляется с прицелом на следующую кампанию. Мы не можем просто прекратить работу над нынешним шасси, и поэтому выкладываемся по максимуму, добившись в последнее время определенного прогресса. Привезённые в Венгрию обновления хорошо показали себя, мы стали лучше понимать поведение машины. Работа с обоими шасси в аэродинамической трубе и расчёты посредством вычислительной гидродинамики дополняют друг друга. Теперь, надеюсь, нам удастся построить конкурентоспособную машину для нового сезона.

Похоже, у вас есть причины для оптимизма?

ТМК: Да, конечно! С нашей нынешней машиной мы, возможно, и не зарабатываем много очков, но по скорости не сильно уступаем соперникам. Благодаря незначительному увеличению темпа, разным характеристикам автодромов и новинкам мы можем вновь стабильно попадать в призовую десятку. Конечно, нам всем хотелось бы \демонстрировать такую форму, как сейчас, с самого старта этого чемпионата – но по поводу оставшихся гонок мы настроены оптимистично.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle