В Mercedes боялись, что без обновлений выпадут из борьбы к концу года
Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал о сложных решениях, которые пришлось принимать в начале года. По словам британца, команда опасалась выпасть из борьбы к концу сезона, когда соперники завершат все обновления.
Команды Формулы 1 должны были найти баланс между работой над автомобилями 2021 года и усилиями по подготовке совершенно новой машины для следующего сезона. И, пока Red Bull бросили все силы на борьбу Макса Ферстаппена за чемпионский титул, обновляя свой RB16B, Mercedes довольно рано свернули работу над W12, чтобы сосредоточиться на будущем проекте.
«Мы очень быстры на сухой трассе, и довольно конкурентоспособны в дождевых условиях. Похоже, эта машина может побеждать в чемпионатах, – подметил Шовлин в интервью с британским Autosport. – В начале года нам пришлось принимать сложные решения, чтобы сбалансировать разработку обновлений W12 и машины для следующего сезона. Были опасения, будем ли мы способны к концу года занимать первый ряд на стартовой решетке и контролировать гонку? Но, подойдя к последнему отрезку сезона, мы показали, что можем превосходить Red Bull в субботу и обгонять их в воскресенье. Это радует».
Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон признал, что результаты команды в Турции были подкреплены идеальными условиями для работы с шинами.
«Один из инженеров во время уик-энда в Стамбуле сказал, что для нашей машины условия были идеальными: не слишком жарко, не слишком холодно. Мы знали, что будем сильны, но понимали, что преимущество очень шаткое: несколько градусов теплее или холоднее и идеальные условия могли обернуться проблемами с шинами, – признался британец. – Мы отлично выступили: машина была прекрасно сбалансирована, и мы не так сильно страдали от недостаточной поворачиваемости, которая стала очень распространённой проблемой среди команд. Но я не думаю, что это преимущество сохранится во всех оставшихся гонках.
В Сильверстоун мы привезли много обновлений, и это сделало наш сезон более успешным. С тех пор был только один трек, где мы полностью проиграли, и это Зандворт. Но мы смогли реабилитироваться в Стамбуле, Сочи и Монце. При этом нет никаких гарантий, что та или иная трасса будет так же хорошо подходить нашей машине. По крайней мере, мы точно остаёмся в борьбе».