«Мы будем это обсуждать». Директор Росгонок не исключил возвращения Формулы 1 на Сочи Автодром
Генеральный директор Росгонок Алексей Титов прокомментировал слухи о разборе трассы Сочи Автодром и дал надежду на возвращение Формулы 1 на побережье Чёрного моря.
После официального объявления о том, что Гран При России переезжает на новую трассу Игора Драйв под Санкт-Петербургом, появились и другие слухи. Источники заявляли, что Сочи Автодром вскоре могут разобрать до малого кольца протяженностью чуть больше двух километров.
Титов ответил на вопрос Drom.ru, означают ли контракты с международными сериями и чемпионатами, что Сочи Автодром не будут разбирать в ближайшие несколько лет: «Когда Формула 1 переедет на Игору Драйв, ситуация изменится. Международные соревнования мы все равно проведем. Но то, как будет эксплуатироваться автодром на круглогодичной основе, сейчас детально обсуждается, потому что для ежедневной эксплуатации шесть километров трассы не нужны. Соответственно, наша задача – найти комбинации, при которых мы сможем более гибко подходить к круглогодичному использованию автодрома. Потому что даже три-четыре международных соревнования в год будут ограничены определенной сезонностью происходящего.
Технически разобрать автодром несложно, мы можем это сделать. Но когда мы к лицензионному платежу добавляем стоимость содержания трассы в год плюс стоимость организации гонки, а затем еще вынуждены два раза в год собирать и разбирать автодром, это становится неэффективным по нескольким направлениям. Первое – это финансовое. Тут все понятно, речь идет о прямых расходах. А вот второе серьезнее, мы таким способом не решаем стоящие перед нами задачи сделать более доступным для посетителей Олимпийский парк и его объекты. Ведь на сборку и разборку трассы будет уходить каждый раз по два с лишним месяца».
Так же директор Росгонок не исключил возвращения Формулы 1 в Сочи в будущем.
«Мы будем обсуждать этот вариант после того, как проведем первую гонку на Игоре Драйв и во время дискуссии на тему продления контракта. Основной фокус для нас сейчас – организация гонки в 2023 году. Контракт с Формулой 1 у нас действует до 2025 года, а переговоры обычно начинаются примерно за полтора-два года до его окончания. Мы видим на примере Германии [трасс Нюрбургринг и Хоккенхаймринг], как работает схема с двумя автодромами. И у нас есть значительное преимущество: не будет внутренней конкуренции между автодромами, так как в любом случае организатором Формулы 1 будут Росгонки», – объяснил Титов.