«Мы не потратили ни одного жетона на доработку». Mercedes раскрыли секрет о W12
Технический директор Mercedes Майк Эллиотт признался, что команда из Брэкли не потратила ни одного из двух жетонов на доработку машины 2021 года.
Из-за пандемии коронавируса команды были вынуждены продолжить использовать машины 2020 года. При этом они могли адаптировать автомобили к новым требованиям по аэродинамике и использовать два жетона для доработки одного или двух компонентов по своему выбору. Например, Red Bull Racing летом предпочли потратили свои жетоны на обновления кожуха коробки передач, чтобы впоследствии изменить заднюю подвеску.
Во время предсезонных тестов бывший технический директор Mercedes Джеймс Эллисон загадочно заявил, что все узнают о доработках, на которые они потратят свои жетоны, когда придёт время. Однако накануне финальной гонки сезона в Абу-Даби Mercedes наконец-то раскрыли секрет – их жетоны на развитие так и не были потрачены.
«В конце концов, мы так и не потратили свои жетоны, – сказал Майк Эллиотт, сменивший Эллисона на посту технического директора команды в сезоне 2021 года, в интервью Tech Talks F1TV. – Мы планировали потратить их на носовую часть машины, но в итоге решили не делать этого.
Мы изучили огромное количество правил на следующий сезон. Аэродинамика претерпит большие изменения, поэтому в этом году мы старались оптимально уравновесить развитие нынешней машины и работу над будущей. Когда мы принимали эти решения, у нас было значительное преимущество. В 2020 году у нас была очень хорошая машина, поэтому мы задавали себе несколько иные вопросы: «Где наши слабые места? Что мы можем сделать, чтобы немного продвинуться вперёд?». Это были небольшие изменения, мелочи в аэродинамической концепции, которые мы хотели усовершенствовать. Если вы посмотрите на две машины, все их отличия будут в небольших деталях.
Я никогда не видел машину, которую к концу года мы бы назвали идеальной и сели сложа руки, потому что такой машины не существует. Реальность такова, что мы всегда можем сделать автомобиль лучше. Судя по нашему положению в чемпионате, в начале сезона у нас не было достаточно хорошей машины по сравнению с предыдущими годами. На протяжении сезона нас преследовали различные проблемы, мы не могли добиться максимума от силовой установки. Но, что касается шасси, мы не обновляли машину так, как делали бы это в иных условиях.
Действительно хорошо то, что команда сплотилась, нашла все небольшие преимущества, которые можно было использовать, и внедрила их в машину. Пилоты проделали блестящую работу в этом году. Они были под огромным давлением, с которым нужно было справляться, когда весы качались то в одну сторону, то в другую. Думаю, это то, что фанаты хотят видеть. Хотя я бы предпочёл быть на четыре десятых быстрее всех, чтобы всё было легко, но это не такой чемпионат».