Эндрю Шовлин: Цель нового формата уик-энда – давать командам меньше времени на работу с машинами
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2022/02/10/116648-712e36f4-231b-4742-ac50-96b9e6a52b2d.jpg?itok=oxUPa_89)
Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин выделил основные плюсы и минусы нового формата уик-эндов Формулы 1.
Напомним, что в 2022 году гоночный уик-энд вместо четверга будет начинаться в пятницу, основные изменения коснулись расписания свободных заездов.
Комментируя новое расписание в видео на YouTube канале Mercedes, Шовлин объяснил: «Формат гоночного уик-энда значительно изменится. Цель в том, чтобы у команд было меньше времени на работу с машинами, а сотрудники дольше находились вдали от трасс. Это происходит из-за того, что календарь становится более загруженным. Они добавляют всё больше гонок, нужно убедиться, что мы не слишком сильно перегружаем людей. Поэтому уик-энд начинается позже.
Основные изменения касаются пятницы: первая тренировка проходит в два часа дня, а последняя – с пяти до шести часов вечера. В Европе в это время трасса уже будет остывать, а вечером у нас будет гораздо меньше времени на работу с машиной – всего три часа. На этом этапе обычно мы анализируем всё, чему научились за день, придумываем базовые настройки, которые будем использовать в субботу утром и во время квалификации, и стараемся усовершенствовать их. Командам разрешат оставаться в паддоке пять часов, это значит, что у нас будет намного меньше времени, чем раньше.
Что касается субботы и воскресенья, формат не сильно изменится, но адаптироваться к новому расписанию пятницы будет непросто».