Цитаты накануне Гран При Японии: Force India
Пол ди Реста
Пол, вы были в Японии несколько раз, вам нравится сюда приезжать?
Несомненно, Япония – интересная страна, а Сузука – отличная гоночная трасса, повидавшая немало исторических сражений. В стране восходящего солнца нас встречают самые преданные болельщики Формулы 1, ведь трибуны всегда забиты до отказа – даже в четверг!
Расскажите немного о трассе.
Сузука – одна из лучших гоночных трасс. Лично мне она напоминает Сильверстоун, где к технике также предъявляются высокие требования. Вы испытываете особые эмоции на быстром круге в квалификации, когда ваши баки практически пусты, я вновь хочу ощутить эти чувства.
Помимо прочего, нам также приходится решать сложные технические задачи, подбирая оптимальные настройки, а в скоростных поворотах шины здесь испытывают серьезные нагрузки.
Как вы думаете, какого результата сможет добиться команда?
В данный момент об этом сложно говорить. Все, что мы можем сделать – это просто отправиться в Японию и концентрироваться на поиске оптимального баланса автомобиля. В последнее время мы в большей степени фокусировались на темпе в гоночной конфигурации. Надеюсь, это решение сполна окупится.
Адриан Сутиль
Адриан, вы какое-то время жили в Японии. Вы рады вернуться обратно?
У меня остались прекрасные воспоминания от жизни в Японии. Когда мне было 23, я прожил здесь около года – и мне это так понравилось, что я не хотел уезжать! В этой стране страстные, дружелюбные и вежливые болельщики, они всегда наполняют гонщиков зарядом энергии.
Мне также нравится разнообразная японская кухня, в особенности теппаньяки (японский стиль приготовления пищи, при котором продукты готовятся прямо на железной варочной панели плиты).
Что скажете о Сузуке? Вы можете себе представить более требовательный автодром?
Я бы сказал, что Сузука является одной из моих любимых трасс, наряду со Спа. Разница заключается лишь в том, что японское кольцо более техничное, так как дорожное полотно довольно узкое и ухабистое. Таким образом, думаю, пилоты с большим гоночным опытом могут получить на Сузуке некоторое преимущество.
Я выступал в японской Формуле 3 и проехал множество кругов по этой трассе, так что, возможно, знаю ее немного лучше других.
В чем секрет быстрого времени на круге на Сузуке?
Вам необходима машина, которая отлично справляется со скоростными поворотами. 'Эски' на первом секторе просто восхитительны, на этом отрезке вы можете почувствовать всю скорость и высокое сцепление, которые отличают автомобиль Ф1.
Вам здесь требуется такая техника, которая позволит найти верный ритм в этих плавно перетекающих друг из друга поворотах, ведь в этой части трассы можно легко как отыграть, так и проиграть немало времени.
Виджей Малья, руководитель команды
Гран При Кореи сложилось для вашей команды не лучшим образом – когда к вам вернется удача?
Минувшая гонка оказалась очень сложной, мы не смогли получить никакой награды за высокий темп на длинной дистанции, хотя сполна этого заслуживали. Мы продолжаем понемногу прогрессировать в скорости на одном быстром круге и работаем над тем, чтобы вернуться к высоким результатам в гоночной конфигурации, которые мы демонстрировали ранее в этом сезоне.
К сожалению, мы не смогли реализовать потенциал свой машины и заработать очки. В Корее в финальной фазе гонки оба наших пилота способны были бороться за попадание в десятку сильнейших.
Какие ваши ожидания от пяти финальных этапов сезона?
Последние пять гонок ставят перед нами очень разные задачи. Некоторые трассы должны подойти нам больше, чем другие, но команде очень важно вернуться в регулярную борьбу за очки, чтобы закрепить свою позицию в Кубке конструкторов.
Гран При Японии станет непростым испытанием, но нам важно не падать духом и постараться оставить неудачный корейский уик-энд позади.
Все больше гонщиков на рынке пилотов определяются со своими будущими командами. Когда нам станет что-нибудь известно о планах Force India на 2014 год?
Мы рассматриваем различные варианты и никогда не принимаем решение в спешке. В данный момент за нас выступают два сильных гонщика, но скоро мы с владельцами команды сядем за стол и обсудим перспективы на будущий год.
В любом случае, маловероятно, что мы сделаем какие-либо объявления до Гран При Индии.