Цитаты Гран При Японии, пятница: Caterham
Хейкки Ковалайнен – 19-й/-: Я рад вернуться за руль, в особенности здесь, на Сузуке, которую считают одной из лучших трасс в мире.
В утренней тренировке все прошло довольно ординарно. С самого начала машина вела себя нормально, и в целом её баланс несколько улучшился в сравнении с Монцей, когда я в последний раз выезжал на трассу. В особенности я бы отметил отзывчивость рулевого управления, что позволяло мне с полной уверенностью атаковать и контролировать поведение машины в поворотах.
В начале сессии она была вполне стабильна на торможении, небольшая проблема возникала только в последней "эске", когда к концу круга начинали перегреваться шины. В шестом и седьмом поворотах автомобиль вел себя довольно нервно, а в 13-м и 14-м, напротив, был сравнительно стабилен.
Правда, возникали определенные проблемы со стабильностью на разгонах из медленных поворотов, над чем мы работали во время второй серии кругов.
Но затем ощущения от задней части машины в скоростных связках стали хуже, в особенности это было заметно на первом секторе на моем первом быстром круге. Тем не менее, мы добились прогресса в стабильности на торможении, а темпы износа задних шин оказались вполне нормальными – в действительности, ситуация понемногу улучшалась. Интересно посмотреть, сохраниться ли эта тенденция на длинной дистанции.
В конце сессии во время моей третьей серии мы получили получить более наглядную разницу в обоих составах резины в сравнении с первыми двумя попытками, которые, как и обычно, всегда оказываются сложнее. Мы опробовали различные настройки заднего антикрыла, после чего баланс сместился в сторону избыточной поворачиваемости, но в целом ощущения были позитивными, в особенности после того, как условия на трассе улучшились - и сцепление возрасло. Я остался доволен своей работой, ведь мне удалось помочь команде добиться прогресса.
Шарль Пик - -/19-й: Во второй тренировке я вернулся в кокпит, и на старте сессии мы сразу же приступили к работе с жестким составом резины. В начале тренировки машина слишком резко реагировала на входе в повороты и в скоростных секциях, где возникла серьезная недостаточная поворачиваемость, так что мы увеличили угол атаки переднего антикрыла перед второй попыткой. Баланс стал немного лучше, но все равно оставался не неидеальным.
Похожая ситуация оставалась на более мягком комплекте шин, но на длинной дистанции мы изменили жесткость стабилизатора, что помогло добиться прогресса. нам определенно удаётся двигаться в верном направлении, но этого недостаточно. На входе в повороты автомобиль стал вести себя спокойнее, нам удалось побороть недостаточную поворачиваемость в среднескоростных связках, но в концовке тренировке стало ясно, что перед завтрашними заездами потребуется пересмотреть передаточные числа.
В целом все не так уж и плохо, я думаю, в субботу мы можем еще прибавить.
Гидо ван дер Гарде – 21-й/20-й: Первая тренировка стартовала нормально. Машина была неплохо сбалансирована, но как только шины начинали стираться, возникала избыточная поворачиваемость. Я чувствовал, что нам надо увеличить угол атаки переднего антикрыла, чтобы справиться с этим - в особенности в медленных секциях. В скоростных связках ситуация обстояла хорошо, но мы все же решились на изменения - и изначально они сработали.
Затем пришло время перейти к изучению второй аэродинамической конфигурации шасси, но, к сожалению, не все пошло по плану: в конце этого отрезка я забрал слишком широко в девятом повороте, на чем первая тренировка для меня закончилась. Тем не менее, мы успели проехать 15 кругов, так что не слишком много потеряли.
На старте дневной сессии баланс машины стал лучше: мы внесли некоторые изменения, но на первом секторе меня по-прежнему преследовала недостаточная поворачиваемость, а на втором – избыточная. Помимо этого, стабильность на разгоне из 11-го и 17-го поворотов оставляла желать лучшего. К моей первой попытке на более мягком составе мы еще больше увеличили угол атаки переднего антикрыла, но я не смог идеально проехать быстрый круг.
Как и обычно, сессия для нас закончилась длинным отрезком, который мы проехали на шинах Hard. Они позволяли поддерживать высокую скорость на протяжении 20-и кругов, пока в итоге мы не заехали в боксы. Честно говоря, я не почувствовал больших отличий между обоими составами резины, но сегодня вечером мы проанализируем всю собранную информацию, чтобы определить, в каких областях можно прибавить.
В целом сегодняшний день нас немного расстроил, но я знаю, что машина способна на большее, так что настроен позитивно и жду завтрашних заездов, чтобы вернуться в борьбу.