Цитаты накануне Гран При Индии: Caterham
Гидо ван дер Гарде: Сдвоенные этапы в Корее и Японии прошли для меня не лучшим образом: не все сложилось так, как я рассчитывал. В Индии и Абу-Даби мне бы хотелось вернуться к той скорости, которую я демонстрировал, начиная с гонки в Венгрии.
Несомненно, в Японии для нас все закончилось несколько раньше, чем нам бы того хотелось. Сейчас нам надо проанализировать все данные с первого круга, на котором я столкнулся с Жюлем [Бьянки] и врезался в барьеры с перегрузкой в 20g – это одна из самых серьезных аварий в моей карьере.
Но она доказывает, что безопасность в современной Формуле 1 находится на высочайшем уровне: я самостоятельно выбрался из машины и был в боксах команды уже через 20 минут после происшествия. А когда после гонки посмотрел фото аварии, то понял – со стороны все, честно говоря, казалась страшнее, нежели из кокпита.
С индийской трассой я уже познакомился в 2012-м, когда сел за руль в пятничной тренировке. Это полноценное гоночное кольцо, с перепадами высот и несколькими сложными поворотами. Помимо прочего, на этом автодроме есть немало возможностей для обгона, в особенности в конце длинной прямой в четвертом повороте.
В Индии должно быть жарко, что сыграет нам на руку, ведь в такую погоду мы смотримся весьма неплохо. Таким образом, наша цель на следующий уик-энд – сохранить преимущество над главными соперниками и продолжать борьбу в воскресенье, чтобы иметь возможность воспользоваться любым шансом, который может представиться.
Шарль Пик: Впереди нас ожидают очередные сдвоенные этапы в Индии и Абу-Даби, после чего сезон финиширует двумя гонками на Американском континенте. График для всех непростой, но, как мы доказали в воскресенье в Японии, команда продолжит бороться и будет стараться воспользоваться любой возможностью, которая нам выпадет.
Я впервые приехал в Индию в прошлом сезоне и, как и большинство пилотов, считаю это кольцо действительно замечательным, одним из лучших среди современных трасс Ф1. В 2012-м я сильно выступил в этой гонке, в особенности на старте, когда отыграл пять позиций. Несомненно, моей целью в этот раз будет повторение прошлогоднего успеха – постараюсь добыть для команды максимально высокий результат.
По своей конфигурации эта трасса включает в себя несколько быстрых секций – в особенности надо отметить пятый, десятый и 11-й повороты, – а также медленные 'эски', вроде второго и третьего поворотов. Но главное здесь – постараться найти высокий темп на протяжении всего круга, чтобы добиться от машины максимума – как, например, в Спа. По ходу уик-энда состояние трассы стремительно улучшается, потому вплоть до квалификации и гонки времена на круге будут не слишком показательны.
В пятницу асфальт остается пыльным, как и в субботу с утра. В 2012-м организаторы предприняли некоторые меры, чтобы справиться с этой проблемой: асфальт поливали каждым вечером, так что, надеюсь, в этом году ситуация станет лучше.
В Индии мое время на трассе будет весьма ограничено [из-за участия в первой тренировки Хейкки Ковалайнена], так что надо будет быстро освоиться, но мне нравится этим заниматься в первый день уик-энда. Гран При Ф1 всегда проходят в замечательных местах, но гонщики обычно сильно заняты, потому нам не хватаем времени, чтобы осмотреться. Правда, принимая во внимание то, что я видел в прошлом году, могу сказать, Индия – замечательное место. Мне бы действительно хотелось однажды просто приехать сюда на денек, чтобы лучше познакомиться с этой страной.