Макс Ферстаппен выиграл Гран При Великобритании, Норрис и Хэмилтон на подиуме
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен одержал первую победу на Гран При Великобритании. Ландо Норрис из McLaren занял второе место, а замкнул тройку лидеров гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон.
На старте Норрис опередил Ферстаппена в близкой борьбе. Обойти голландца попытался и Пиастри, однако у него это не вышло. Позади Рассел на более мягких шинах разделил двух пилотов Ferrari, опередив Сайнса. Хэмилтон, наоборот, потерял позицию относительно Алонсо. Как только гоночная дирекция позволила использовать DRS, Ферстаппен без труда вернул себе лидерство, а Хэмилтон несколькими кругами спустя обогнал Алонсо. Рассел тем временем вплотную держался за Леклером, однако к десятому кругу его Soft начал терять преимущество. Тем временем Хэмилтон начал уверенно приближаться к Сайнсу.
На 19-м круге Леклер свернул в боксы, а Перес добрался до топ-10 с 15-й стартовой позиции. Монегаск выехал на Hard 12-м позади Стролла. Однако продвижение вперёд не удалось, и к 25-му кругу Леклер всё ещё оставался вне очков. На 27-м круге за новыми шинами поехал ещё один пилот Ferrari – Сайнс тоже взял Hard и тоже вернулся 12-м. Рассел избавился от стартового комплекта Soft на 29 круге, а Хэмилтон остался на трассе третьим, потому что следующим на пит-лейн свернул Пиастри. В итоге британец выехал девятым на Medium, а австралиец – шестым на Hard. Рассел почти сразу же опередил на трассе Леклера.
На 33-м круге был объявлен режим виртуальной машины безопасности – на трассе остановился Магнуссен. Албон и Леклер заехали в боксы, а кругом спустя выехал сэйфти-кар – тройка лидеров направилась на пит-лейн. Ферстаппен и Хэмилтон выбрали Soft, а вот Норриса переобули на Hard. При этом все они сохранили свои позиции и к рестарту первая пятёрка выглядела так – Ферстаппен, Норрис, Леклер, Пиастри, Рассел. В целом в десятке лидеров на жёстких шинах остались только Норрис, Пиастри и Сайнс, а на средних – Рассел и Леклер.
На рестарте Хэмилтону не удалось опередить Норриса, а Рассел остался позади Пиастри. Преимущество Soft оказалось не таким серьёзным, и пилоту McLaren удалось отбить атаки. Тем временем Перес опередил обоих пилотов Ferrari, а Леклер на Medium опередил Сайнса на Hard. Мексиканец продолжил прорыв и к 46-му кругу уже оказался седьмым позади Рассела. За три круга до финиша Норрису показали чёрно-белый флаг, однако британец избежал наказания и финишировал вторым.
Результаты Гран При Великобритании Формулы 1
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 52 | |
2. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 3,798 | 52 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 6,783 | 52 |
4. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 7,776 | 52 |
5. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 11,206 | 52 |
6. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 12,882 | 52 |
7. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 17,193 | 52 |
8. | Алекс Албон | Williams Racing | 17,878 | 52 |
9. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 18,689 | 52 |
10. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 19,448 | 52 |
11. | Логан Саржант | Williams Racing | 23,632 | 52 |
12. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 25,830 | 52 |
13. | Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 26,663 | 52 |
14. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 27,483 | 52 |
15. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team Stake | 29,820 | 52 |
16. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 31,225 | 52 |
17. | Ник де Врис | Scuderia AlphaTauri | 33,128 | 52 |
Не классифицированы: | ||||
Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 46 | ||
Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 31 | ||
Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | 9 |