В сезоне-2014 от новичков потребуются особые умения, считают в McLaren
Новичкам, которые придут в Формулу 1 в 2014 году, будет особенно сложно добиться успеха. Так считает управляющий директор McLaren Джонатан Нил, комментируя новость о контракте Toro Rosso с Даниилом Квятом.
В понедельник поздним вечером итальянская команда объявила, что 19-летний протеже Red Bull, в этом сезоне выступающий в европейской Ф3 и GP3, в 2014-м станет боевым пилотом команды. В компании Дитриха Матешица сочли, что россиянин является более перспективным пилотом, чем другой участник молодежной программы Red Bull, один из лидеров Формулы Renault 3.5 Антониу Феликс да Кошта.
Во время телефонной конференции Нила спросили, что он думает о приглашении в Ф1 молодого пилота, который прежде не выступал в самых мощных молодежных сериях – GP2 и Формуле Renault 3.5. Британец сказал, что такой карьерный ход может сулить большие сложности.
«Переход из GP3 в Ф1 – все еще очень серьезный шаг, принимая во внимание, сколь многого от вас будут ждать, - сказал он. – В особенности если вспомнить, что в следующем году техника Ф1 серьезно изменится.
Мы сами сейчас пытаемся разобраться, как все будет работать, какой подход нам избрать и как мы справимся со всеми трудностями, связанными с использованием новых силовых установок и аэродинамического обвеса. Мы не готовы бросить в бой неопытного молодого пилота.
В истории были некоторые исключительные гонщики, которые смогли добиться успеха, но давление в Ф1 очень велико – и ошибки здесь не прощаются».
В настоящий момент McLaren пытается найти место в Больших Призах для своих лидеров в молодежной программе Кевина Магнуссена и Стоффеля Вандорна, которые закончили этот сезон в Формуле Renault 3.5 первым и вторым соответственно.
Несмотря на то, что пока команда не смогла добиться своей цели, Нил подчеркнул, что оба пилота являются кандидатами на место в McLaren в долгосрочной перспективе – а возвращение тестов по ходу сезона в 2014-м может стать для обоих гонщиков серьезным подспорьем.
«Мы заинтересованы в молодых талантах, - сказал британец. – Думаю, что возвращение тестов по ходу сезона в новом формате поможет нам их задействовать.
Нам очень интересно наблюдать, как новое поколение пилотов появляется на горизонте.
Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн являются привлекательным выбором для нас на будущее, но сейчас ничего не предопределено, так как мы решаем, каким будет состав пилотов нашей команды в ближайшие два-три года.
Мы усердно работаем и стараемся сделать все, чтобы эти двое остались в наших перспективных планах».