В Lotus поддерживают решение Кими стартовать с конца пелотона

4 ноября 2013 в 19:18

Кими Райкконен
Кими Райкконен

В Lotus настаивают на том, что не испытывают сожаления по поводу решения Кими стартовать с конца пелотона, несмотря на инцидент, произошедший в первом повороте трассы.

По итогам квалификации Гран При Абу-Даби судьи решили исключить финна из протокола вследствие несоответствия его машины техническому регламенту соревнования - во время выездов за пределы гоночного полотна была сломана стойка, из-за чего днище машины стало изгибаться больше положенного.

Вместо того, чтобы обезопасить себя и стартовать с пит-лейна, как годом ранее здесь же сделал Себастьян Феттель, в команде решили уйти на дистанцию с последнего места на стартовой решетке и попытаться прорваться наверх.

В итоге финн в первом же повороте трассы столкнулся с машиной Гидо ван дер Гарде, в результате чего сломал переднюю правую часть подвески и сошел с дистанции.

И хотя старт с пит-лейна позволил бы гонщику избежать столкновений в первом повороте трассы, руководитель коллектива Эрик Булье заявил, что полностью поддерживает команду в их решении.

«Мы ни о чем не жалеем, - сказал француз. - Если вы хотите рискнуть, чтобы попытаться прорваться наверх, нужно находиться на трассе.

Для нас решение стартовать с последних рядов было вполне очевидным. Те три или четыре секунды, которые можно на этом сэкономить, могут легко понадобиться на финише гонки».

Причиной, по которой машина Кими не прошла проверку после квалификации, стала поломка стойки, из-за чего днище машины стало более гибким, чем предусмотренные техническим регламентом нормы.

Однако, в отличие от Гран При Венгрии этого года, где похожая проблема возникла на машине Ромена Грожана, судьи не посчитали механические проблемы достаточным основанием для апелляции.

Булье выразил недоумение действиями судей, при том, что повреждения были действительно серьезными.

«Есть видеозапись и данные телеметрии, из которых видно, что на том круге пиковое значение перегрузки составило 21g, так что датчики перестали функционировать, а внизу все было сломано.

Так что я лично недоволен теми логическими доводами, что предоставили нам судьи. Это был просто не наш день».

Этот эпизод может в значительной степени повлиять на положение в Кубке конструкторов, поскольку после гонки на автодроме Яс-Марина команда Lotus отстает от Ferrari, идущей третьей, на 26 очков, а от Mercedes - на 37.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle