Себастьян Феттель поставил новый рекорд Ф1, выиграв Гран При США
Себастьян Феттель выиграл восьмую гонку подряд, не испытав проблем на пути к вершине подиума в американском Остине. В споре за второе место Ромен Грожан смог сдержать натиск Марка Уэббера.
Лишь на первых метрах дистанции возникла надежда на интригу. Феттель замешкался, начиная движение, и Уэббер – а в еще большей степени Грожан – были близки к тому, чтобы оставить немца позади.
Но Себ раньше соперников вошел в первый поворот, сразу создал отрыв – после чего привычно держал развитие событий под полным контролем. На этот раз он даже уступил на один круг лидерство, да и преимущество над преследователями не превышало по ходу всей гонки десяти секунд. Но сомнений в победе немца фактически не было с самого старта.
Никому еще в Ф1 не удавалось за 64 года выигрывать восемь гонок подряд
Практически все пилоты на этот раз использовали тактику с единственной остановкой в боксах, потому особенного тактического разнообразия собравшиеся на трибунах болельщики не увидели.
Уэббер, рискнув занять внутренний радиус в послестартовом повороте, пропустил из-за этого Грожана и Льюиса Хэмилтона. Пилота Mercedes он обогнал на торможении после длинной прямой на 13-м круге, после чего долго гнался за представителем Lotus и даже пробовал атаковать его под финиш, но неудачно, так как шины были уже не в лучших кондициях.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ сша
Гонка началась с аварии Адриана Сутиля на первом же круге после контакта с Пастором Мальдонадо. На трассе появилась машина безопасности. Все пилоты, кроме Жана-Эрика Верня, стартовали на мягкой резине, но на столь ранней стадии шины рискнул поменять только Эстебан Гутьеррес.
Пятую позицию оспаривали Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо. Немец был впереди после старта, затем двукратному чемпиону мира, который по ходу пит-стопов переиграл Серхио Переса, удалось провести обгон, но на последнем круге его соперник едва-едва не отыгрался.
Серхио Перес порадовал мексиканских болельщиков, финишировав седьмым. Также очки удалось заработать очень уверенно смотревшемуся Валттери Боттасу (впервые в карьере), не сумевшему сломить сопротивление финна Нико Росбергу и Дженсону Баттону.
Чемпион мира 2009 года буквально под клетчатым флагом смог опередить Даниэля Риккардо, а вот Эстебан Гутьеррес, пытавшийся отыграть позицию у другого представителя Toro Rosso Жана-Эрика Верня, закрутился всего за несколько поворотов до финиша.
Хейкки Ковалайнен вынужден был проводить лишний пит-стоп для замены носового обтекателя, а также остался без KERS на второй половине дистанции и финишировал в итоге 15-м. Также два раза побывал в боксах Фелипе Масса.
Макс Чилтон в дебюте гонки проехал через боксы за нарушения в квалификации, а позже сделать это был вынужден Шарль Пик – за создание препятствий пилотам, обгонявшим его на круг.
Предварительные результаты гонки - 56 кругов:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:39.17,148 |
2 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +6,284 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +8,396 |
4 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +27,358 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +29,592 |
6 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +30,400 |
7 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +46,692 |
8 | Валттери Боттас | Williams-Renault | +54,509 |
9 | Нико Росберг | Mercedes | +59,141 |
10 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.17,278 |
11 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +1.21,004 |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1.24,574 |
13 | Фелипе Масса | Ferrari | +1.26,914 |
14 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1.31,707 |
15 | Хейкки Ковалайнен | Lotus-Renault | +1.35,063 |
16 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +1.36,853 |
17 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +1 круг |
18 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +1 круг |
19 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | +1 круг |
20 | Шарль Пик | Caterham-Renault | +1 круг |
21 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +2 круга |
Лучший круг - 1.39,856 (Себастьян Феттель, 54 круг) | |||
Не классифицированы: | |||
Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | 0 кругов |
Общий зачет чемпионата мира после 18 этапов:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феттель | 372 | 1 | Red Bull-Renault | 553 | |
2 | Алонсо | 227 | 2 | Mercedes | 348 | |
3 | Хэмилтон | 187 | 3 | Ferrari | 333 | |
4 | Райкконен | 183 | 4 | Lotus-Renault | 315 | |
5 | Уэббер | 181 | 5 | McLaren-Mercedes | 102 | |
6 | Росберг | 161 | 6 | Force India-Mercedes | 77 | |
7 | Грожан | 132 | 7 | Sauber-Ferrari | 53 | |
8 | Масса | 106 | 8 | Toro Rosso-Ferrari | 32 | |
9 | Баттон | 61 | 9 | Williams-Renault | 5 | |
10 | ди Реста | 48 | ||||
11 | Хюлькенберг | 47 | ||||
12 | Перес | 41 | ||||
13 | Сутиль | 29 | ||||
14 | Риккардо | 19 | ||||
15 | Вернь | 13 | ||||
16 | Гутьеррес | 6 | ||||
17 | Боттас | 4 | ||||
18 | Мальдонадо | 1 |