Цитаты накануне Гран При Бразилии: Lotus

19 ноября 2013 в 19:40

Хейкки Ковалайнен

Что вы думаете об Интерлагосе?

Отличная трасса, она серьезно отличается от автодрома в Остине. Там есть несколько интересных поворотов, спуски и подъемы, к тому же, по ней мы движемся против часовой стрелки. Свои сюрпризы может преподнести погода: есть вероятность дождя, так что условия могут оказаться очень сложными.

Интерлагос – отличное место для завершения сезона, это одна из тех трасс, где можно ждать неожиданностей. По своей конфигурации это достаточно сложное кольцо: в некоторых местах дорожное полотно довольно узкое, вам нельзя отклоняться от правильной траектории, иначе легко допустить ошибку. Также было бы справедливо сказать, что в Сан-Паулу царит прекрасная атмосфера – местные болельщики страстно любят гонки.

Они хорошо знают Ф1, а на трибунах на протяжении всего уик-энда мы видим настоящий карнавал. По воскресенья это смотрится особенно здорово: вы стоите на решетке, а все трибуны пляшут и поют. Интерлагос – действительно классное место для Формулы 1.

Какие эмоции у вас остались после этапа в Остине?

Гонка прошла не так, как нам бы хотелось – не знаю, в машине ли дело, а может пилот просто немного заржавел! С передним антикрылом возникли проблемы, нам не хватало прижимной силы, из-за чего мы теряли позицию. Но потом, когда механики его сменили, нам удалось отыграться.

На середине дистанции также возникли неполадки с KERS, но даже это не может объяснить мой недостаточно высокий темп! В нашем распоряжении теперь есть много ценной информации – надеюсь, к гонке в Сан-Паулу мы сможем во всем разобраться.

Есть ли позитивные моменты в преддверии Гран При Бразилии?

Вплоть до гонки уик-энд в Остине складывался позитивно – я чувствую, что хорошо готов. Нет сомнений, машина очень быстра. Всегда очень приятно пилотировать, зная, что все работает, как надо – и если мы сможем справиться с проблемами, которые возникли в Америке, то имеем шансы на хороший результат.

Не думаю, что можно начать уик-энд лучше, чем мы это сделали на прошлой неделе – хотя финишировать, конечно, можно было и на более высокой позиции. Посмотрим, как все пройдет в этот раз. Моя цель – помочь команде добиться её целей в Кубке конструкторов, так что я буду работать с полной самоотдачей до самого финиша.

Что вы можете сказать о E21 после того, как вы уже провели один уик-энд за её рулем?

Ощущения от машины позитивные, она позволяет вам уверенно атаковать с самых первых кругов. Вы можете на нее положиться, зная, что она вас не подведет: это действительно стабильный автомобиль. Несомненно, это одна из причин, позволивших мне достаточно быстро обрести свою скорость. Она также достаточно бережно использует ресурс шин, вы действительно видите это на длинной дистанции. В целом, отличная машина.

Вы были рады вновь поработать с командой из Энстоуна?

Все прошло без каких-либо проблем, что позволило мне сконцентрироваться на пилотировании машины. В боксах я увидел несколько лиц, знакомых мне еще со времен выступлений в этой команде [в 2007 году]. Без сомнений, это также помогает вам быстрее адаптироваться.

Какого результата вы бы хотели добиться в финальной гонке сезона-2013?

Мы постараемся лучше выступить в воскресенье и финишировать на более высокой позиции. В Остине вплоть до гонки уик-энд складывался для нас довольно гладко, но в Бразилии все может оказаться иначе, так что посмотрим, как все пойдет. Главное – постараться добиться высокого результата.

В моем распоряжении есть машина, которая на это способна – все мы видели выступление Ромена в Остине, - ею приятно управлять, так что потенциал у нас отличный. Но все равно я не хочу ничего предсказывать. Все может пойти как хорошо, так и нет – кто знает?

Нам просто нужно как следует поработать с машиной, как мы это сделали в Америке, быстро обрести скорость, чтобы в хорошей форме подойти к квалификации - и постараться избежать неприятностей в гонке. Конечно, будет полезен и более удачный старт, и хороший первый круг дистанции: если мы сможем собрать все эти компоненты воедино, то в воскресенье должны будем выступить сильно.

Ромен Грожан

Расскажите нам про Интерлагос. Вам действительно нравится там?

Интерлагос – фантастическая трасса, где все участки просто великолепные. Она подходит моему стилю пилотирования, поэтому я с нетерпением жду визита в Бразилию. Наш автомобиль выглядел очень хорошо в этом году, так что не вижу причин, почему что-то должно поменяться на Интерлагосе.

Есть какой-то участок трассы, который нравится вам больше всего?

Все! Это фантастически сложное кольцо, где вы не можете расслабиться ни на секунду. Даже на главной прямой не придётся скучать, поскольку она начинается с небольшого изгиба на подъеме, а в конце вас ждет поворот на спуске, где легко ошибиться на торможении. Если бы меня попросили назвать любимые повороты на Интерлагосе, то я бы выбрал первый и последний.

Первый поворот технически очень сложный, поэтому там проще простого допустить ошибку, тогда как последний очень скоростной и при прохождении его вы всем телом ощущаете перегрузку. Мне как пилоту очень нравятся эти виражи. Интерлагос – это классическая старая трасса, поэтому сложно выбрать один лишь её участок. Мне нравится там абсолютно всё.

Как сложно вам давалась борьба с Red Bull Racing в последних гонках?

Нет сомнений, что их машина очень быстра! Иногда у нас появлялась возможность оказывать давление на Себастьяна [Феттеля], но сейчас уже он обеспечил себе титул, поэтому более уверено чувствует себя на трассе и демонстрирует такую скорость, что очень сложно ему что-либо противопоставить! Но возможность выиграть хотя бы у одного пилота Red Bull Racing – это уже большой успех для нашей команды, и я очень благодарен всем парням на базе в Энстоуне за проделанную ими в этом сезоне работу.

Как вы думаете, почему команда так хорошо выглядит в последнее время?

Все ребята из гоночной бригады и сотрудники базы отлично справляются со своей работой. Они заряжены на борьбу, и мне больше нечего добавить. У них остается лишь несколько часов на сон, так как все остальное время отдается работе. Но ребята всегда готовы сделать что-то еще, чтобы мы могли прибавить по ходу уик-энда. Пилоты всегда хотят большего от своего автомобиля – а сотрудники команды не перестают искать возможности для улучшения.

Вам понравилась борьба с Марком Уэббером в Остине?

Не секрет, что Марк – очень опытный гонщик, и он никогда не сдается, поэтому мы ощущали давление. С другой стороны, это дает нам дополнительную мотивацию, поскольку в такой борьбе у нас нет права на ошибку, ведь Уэббер сразу бы этим воспользовался. Мне всегда нравится бороться с сильными соперниками, но еще большее удовольствие получаешь, выходя из такой схватки победителем.

Погода и высокое расположение трассы над уровнем моря являются важными факторами во время этапа в Бразилии. Вы учитывали их во время подготовки к предстоящему уик-энду?

Если честно, мы ведь никак не можем повлиять на эти факторы, поэтому просто приходится иметь с этим дело. разумеется, важно выбрать оптимальную тактику, чтобы в гонке своевременно проводить пит-стопы и эффективно работать с резиной. В Бразилии нас ждет не такая большая разница во времени с Европой – и это хорошие для нас новости, поскольку нам тяжело вернуться к нормальному биоритму по возвращению домой, если приходится часто менять часовые пояса.

Что вы можете в целом сказать о Сан-Паулу и Бразилии?

Этот город отлично подходит, чтобы принять финальную гонку сезона. Мы провели длинный чемпионат, поэтому все с нетерпением ждут вечеринки в честь завершения сезона, которую организуют наши спонсоры. Это будет великолепная ночь! Бразильцы – очень дружелюбный народ, а в городе можно найти много замечательных ресторанов. Мы соберемся всей командой за общим столом и сможем поблагодарить друг друга за проделанную работу.

Как бы вам хотелось завершить этот сезон?

Всегда приятно оказаться на подиуме, но наша цель – добиться победы. Пока мы не окажемся на трассе, сложно понять, насколько сильны будем мы и наши конкуренты в Бразилии. Но могу вас заверить: команда сделает всё возможное, чтобы провести свою лучшую гонку в нынешнем сезоне.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle