В Pirelli признают, что нехватка тестов в дождь сказалась на их шинах

24 ноября 2013 в 2:36

Босс Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что нехватка тестов резины в ненастной погоде сказалась на машинах Формулы 1, которые в квалификации Гран При Бразилии испытывали проблемы на влажной трассе.

Несмотря на то, что пилоты Гран При поддержали решение FIA отложить финальный сегмент на 40 минут, некоторые предполагают, что шины Pirelli для дождливой погоды показали себя не с лучшей стороны.

Пилот Lotus Хейкки Ковалайнен сказал, что дождевая резина способна отводить не то количество воды, как шины других производителей, с которыми ему прежде приходилось работать. Подобную точку зрения разделяют и другие люди в паддоке Формулы 1, хотя сами пилоты отказываются критиковать продукцию миланской компании.

Перед стартом сезона-2013 в Pirelli внесли серьезные изменения в свои шины для сырой погоды, но Хембри подчеркнул, что им не удалось добиться большого прогресса, так как возможности для испытаний резины ограничены.

Комментируя AUTOSPORT особенности работы шин для влажного асфальта, британец заметил: «Как много тестов нам дозволено было провести?

Мы внесем изменения перед следующим годом, но в любом случае эти шины разрабатывались по результатам тестов на мокром асфальте, просто мы имели минимум возможностей над ними поработать.

Мы не отрицаем, что можем постоянно усовершенствовать свою резину - что касается дождевых шин, мы планируем улучшить ее противодействие аквапланированию и откорректировать момент перехода на промежуточную резину.

С учетом изменений шасси в следующем году, конечно, хотелось бы взять машину в новой спецификации и отправиться с ней на три-четыре сессии тестов на автодром имени Поля Рикара, но это просто невозможно».

Главный гоночный инженер команды Williams Чави Пухолар полагает, что шинные войны, подобные тем, что были между Michelin и Bridgestone еще в 2006 году, поспособствовали бы темпам разработки дождевой резины.

Он также признал, что с учетом сопутствующих этому финансовых издержек более логично было бы откладывать сессии в случае начавшегося дождя. Также он отметил, что, хоть машины больше и не задевают днищем асфальт, все же шины могут сами по себе приводить к аквапланированию, так что в этом вопросе не все зависит лишь от конструкции шасси.

«Думаю, необходимо продолжать улучшать дождевую резину, но это стоит денег, - сказал Пухолар в интервью AUTOSPORT. - В условиях шинных войн это было бы просто неизбежно - если один производитель справляется с задачей, за ним будет следовать и второй. Но сейчас можно просто сказать: «Подождите минут десять, и все наладится».

Если машина чиркает днищем по асфальту, значит, она настроена слишком низко [что на влажной трассе может приводить к аквапланированию], но если днище земли не касается, причиной аквапланирования могут быть только шины».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle