Цитаты Гран При Бразилии, гонка: Caterham

25 ноября 2013 в 0:42

Шарль Пик – сход: Я стартовал не лучшим образом, но к концу пятого круга смог пройти [Жюля] Бьянки и сокращал отставание от своего напарника. Мы решили проехать протяженный первый отрезок на шинах Medium, надеясь, что пойдет дождь – и в первый раз я поехал в боксы на 25-м круге, мне поставили новый комплект жесткой резины.

Нам удалось вернуться на трассу впереди Бьянки, что было самым важным. Мой темп на втором отрезке оказался хорошим – ощущения от машины были замечательными, и мы с Гидо обменялись позициями на середине дистанции, так как я был на другой тактике и в тот момент ехал быстрее него.

Моя скорость на втором комплекте шин была высокой – я проезжал круги за 1.18, не сильно проигрывая гонщикам средней группы пелотона, но в тот момент все зависело от того, станет ли дождь по-настоящему сильным. Шины были в хорошем состоянии, и я занимал 17-ю позицию, когда он немного прибавил, но затем, на 58-м круге, на машине возникли проблемы с подвеской – и гонка закончилась для меня досрочно.

Несомненно, мне очень обидно завершать борьбу таким образом, ведь наш план хорошо работал: если бы дождь пошел немного сильнее, мы бы оказались в действительно выгодной позиции, но в гонках бывает всякое.

Гидо ван дер Гарде – 18-й: Я отлично стартовал, пройдя своего напарника, а затем боролся с Бьянки в первом повороте, но был вынужден немного отклониться от траектории, чтобы избежать контакта с одним из пилотов Force India. В итоге Жюль остался впереди. В тот момент ощущения от машины были хорошими, так что всего через несколько кругов я обогнал его и быстро создал себе комфортный отрыв, при этом оказывая давление на [Хейкки] Ковалайнена.

Мы оставались на трассе на первом комплекте вплоть до 24-го круга – и в какой-то момент даже занимали 14-е место, но главной целью для нас было создать отрыв от пилотов Marussia: когда я выехал из боксов после своего первого пит-стопа, наше преимущество уже составляло семь секунд. На втором комплекте шин я был не так быстр, как на первом – и где-то на середине второго отрезка мне поступил приказ с командного мостика пропустить напарника вперед.

Мои жесткие шины начинали сдавать, но мы решили остаться еще немного на трассе, так как была вероятность дождя. Правда, нам все равно удавалось следовать своему плану и наращивать преимущество над Бьянки, но на этих шинах было сложно поддерживать необходимый темп, так как уже к 42-му кругу они изрядно стерлись. Во второй раз мы остановились на 47-м круге, перейдя на более жесткий состав.

Я вновь выехал на трассу впереди Бьянки, но несколькими кругами позже меня наказали штрафным проездом по пит-лейну, в результате чего я оказался уже в 15 секундах позади него. Я атаковал на максимуме и серьезно сокращал отставание, которое к 65-му кругу уменьшилось до семи секунд - но это всё, чего мне удалось добиться. Несомненно, мне бы хотелось иначе завершить сезон, но я думаю, в целом мы многому научились.

Были спады и подъемы, но у нас замечательная команда, в которой все усердно работают и настроены преуспеть – так же, как и я.

Сирил Абитбуль, руководитель команды: Несомненно, нас очень огорчает, что мы закончили этот сезон на 11-й строчке в Кубке конструкторов. В начале года мы использовали прошлогоднее шасси, которое в первых трех гонках было медленнее, чем машина наших главных соперников [из Marussia]. Но десятое место в общем зачете, за которое мы бились весь этот сезон, ускользнуло от нас уже во второй гонке чемпионата в Малайзии.

Мне особенно досадно потому, что наша программа развития окупилась а в плане скорости машины, начиная с Бахрейна. Впрочем, нам все равно приходилось искать верный баланс между сезонами 2013 и 2014 годов, ведь впереди у нас непростые испытания. Несмотря на ту позицию, на которой мы завершили год, я хотел бы поблагодарить пилотов и всю команду за работу, которую они проделали.

В нашем штате трудятся как опытные люди, так и молодые таланты: я от лица команды хочу выразить им всем за усердную работу на протяжении всего сезона-2013. Не сомневаюсь, наши акционеры и партнеры продолжат нас поддерживать, инвестируя средства в инфраструктуру команды и, самое главное, в кадры – так что мы находимся в хорошей позиции на будущее.

Сейчас нам надо перегруппироваться, чтобы вернуться в борьбу в 2014-м, когда Формула 1 примет новый облик.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle