Эдриан Ньюи опасается, что Формулу 1 ждет застой

18 декабря 2013 в 16:13

Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи предупредил, что в случае дальнейшего "закручивания гаек" в регламенте Формулу 1 в будущем вполне может ожидать застой.

В наши дни технические инновации в спорте нередко встречают сопротивление со стороны руководства Ф1 либо по причине своей дороговизны, либо из-за того, что при их разработке были использованы лазейки в правилах. Недавние примеры - двойные диффузоры, F-воздуховоды и "выдувные" диффузоры.

Ньюи полагает, что запреты на использование подобных систем неизбежно приводят к застою технической мысли в спорте.

«Полагаю, это часть игры, - сказал Эдриан в интервью AUTOSPORT, - и я не против того, чтобы инвестировать в разработки, а позже получать отказы на их использование.

Мы все понимали, что в конце сезона F-воздуховоды, вероятно, будут запрещены. То же самое было и с двойными диффузорами.

Необходимо решить, готовы ли вы инвестировать в разработки, зная при этом, что позже они окажутся под запретом, или будете работать в строгой канве регламента, не рискуя при этом, что с вашей машины что-то снимут по решению судей».

При этом Ньюи выразил недовольство тем, что изменения в регламенте продолжают ограничивать свободу действий разработчиков.

«Очень жаль, что все эти запреты на использование последних разработок - отличным примером является новая система выхлопа - ведут к дальнейшим ограничениям, - продолжил Эдриан. - У меня есть серьезные опасения, что в случае, если в регламенте будет появляться все больше и больше ограничений, в итоге чемпионат получит машины, спроектированные более или менее одинаково - по одной инструкции.

По сути, в этот момент Формула 1 превратится в гоночную моносерию GP1 - различаться машины будут лишь двигателями и именами гонщиков. Лично для меня это уже будет не Ф1».

Ньюи также считает, что возможность получения преимущества является одной из важнейших составляющих Больших Призов.

«Одна из главных отличительных особенностей Формулы 1 от всех остальных спортивных дисциплин - за исключением, пожалуй, Кубка Америки [одной из самых престижных регат в мире] - состоит в том, что здесь очень важно сочетание пилота и техники, - пояснил конструктор. - У вас может быть великолепная машина и посредственный гонщик - в этом случае вам не выиграть. То же самое касается и обратной комбинации. Важны обе составляющие.

Полагаю, болельщики это понимают, и если с этой точки зрения оценивать нынешний и, даже в большей степени, прошлый сезон, думаю, сложившееся сочетание можно назвать практически идеальным».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle